Годом рождения театра Но считается 1374-й, хотя, безусловно, процесс его становления не был одномоментным. Правильнее было бы сказать, что 1374 год оказался вехой, переломным в истории этого театра...
В период Нара (710-794) получил развитие изысканный придворный масочный танцевальный театр Бугаку, в котором использовалась инструментальная музыка. Театр Бугаку, как и Гигаку, был результатом освоения театральной культуры Китая, Кореи, Индии и некоторых других стран Азии...
А теперь пронесемся сквозь века японской истории и посмотрим на нынешний синтоистский ритуал-игру Кагура, каким мы застаем его более чем через семнадцать столетий от момента зарождения!..
Каждый Новый год многие из нас встречают под знаком – символом восточного календаря. В этот раз был дракон. По восточному календарю год Дракона наступает 23 января. Для «Орфея» я подготовила особенный новогодний подарок – цикл статей, посвященных одному из самых интересных видов традиционного древнего восточного театра – театру масок... /Анна Пахомова/
Завершая тему народных увеселений и театрализованных представлений, давайте рассмотрим еще некоторые направления народного театра и народного искусства, которые непосредственно связаны с театральным костюмом, так или иначе влияли на его развитие, способствовали популяризации новых направлений...
В нынешней статье дан небольшой обзор материалов историков и этнографов конца XIX - начала XX вв., связанных с некоторыми святочными играми и костюмами, в которые наряжались их участники...
Театрализованные представления, игры, сценки разыгрывались не только на площадях ярмарок. В деревнях на праздники собирался народ и веселился подчас незатейливо и грубовато, зато от души радуясь, что можно отвлечься от нелегкого труда повседневности...
Ярмарочные зазывалы и карусельный «дед» - эта тема открывает небольшой цикл статей, посвященных народной зрелищной культуре...
Мы открываем интересную тему под общим названием «Народная зрелищная культура». В статьи этого раздела войдут материалы непосредственно связанные с ярмарочной площадной культурой – гуляньями и развлечениями, а также с народными праздниками, где особые костюмы ряженых играли определенную роль и несли конкретный смысл...
Нынешняя статья – своего рода завершение рассмотренных ранее тем, посвященных театральному костюму XVIII века в контексте развития театральной культуры.А речь в ней идет о талантливом австрийском хореографе Франце Хильфердинге, его новаторстве в балетном искусстве и о работе в России...
Страница 3 из 5