Вдохновитель и идеолог «Мира искусства» Александр Николаевич Бенуа был живописец и график-станковист, иллюстратор и оформитель книг, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто. Он также известен как выдающийся историк русского и западноевропейского искусства, теоретик и яркий публицист, проницательный критик, несравненный знаток театра, музыки и хореографии, крупный музейный деятель. Среди современников он прослыл эстетом - живым воплощением духа артистизма...
Анна Пахомова: «В творчестве художников «Мира искусства» было два ярко выраженных направления понимания театральности, которые так или иначе были связаны со сценическим искусством того времени, разнообразным в стилевом смысле. Одно – представлял А. Головин, другое направление представляли М. Добужинский и А. Бенуа...»
Анна Пахомова: «Большой театр занимает особое место в художественной культуре нашей страны. Вот уже 236 лет в нем ведутся художественные поиски и в оперном искусстве, и в балете, а также декорационном искусстве. Достижения мастеров, работавших в этом знаменитом театре, являют собой бесценный вклад, отражающий сложные исторические процессы формирования и развития не только русского, но и мирового музыкального театра…»
Анна Пахомова: «Продолжить разговор о значении произведений Шекспира в творчестве наших театральных художников мне бы хотелось не хронологией постановок, а более подробным экскурсом в такую личную, в какой-то мере интимную, область – дневники и записки художников, не суждения критиков и историков, а документальные подтверждения некоторых конкретных авторских замыслов…»
В очередной статье наш постоянный колумнист Анна Пахомова предлагает рассмотреть несколько крупных работ театральных художников первой половины ХХ века, связанных с именем Шекспира, одного из величайших писателей-гуманистов эпохи Возрождения, которые были созданы советскими мастерами...
Эль Лисицкий, «амазонки русского авангарда» Любовь Попова и Александра Экстер...
Продолжая разговор о выдающемся пуском театральном художнике Вадиме Рындине, Анна Пахомова обращается к его книге размышлений и воспоминаний под названием «Художник и театр»…
Анна Пахомова: «Новый год мы открываем циклом статей о художниках советского театра. В этот период истории России творили ярчайшие таланты. Я начну повествование с гениального театрального художника, о котором надо бы издавать книги, выпускать альбомы его работ, делать ретроспективные выставки, причем не только в Москве, где он создал около 140 спектаклей в самых знаменитых театрах…»
Анна Пахомова: «После революции марионетки почти совсем ушли из практики советских кукольников - они предпочитали играть с перчаточными куклами, а позднее, с 30-х годов, в советские кукольные театры прочно вошла, вытеснив все остальные, тростевая кукла. В первой половине ХХ в. интерес к марионетке снова проснулся, наши кукольники снова овладели искусством управления самой сложной, но такой чудесной куклой…»
Анна Пахомова: «Завершая разговор о кукольных театрах, нельзя не вспомнить о великих создателях кукол и сценических образах созданных ими персонажей, которые вошли в историю российского и мирового театрального искусства. Речь пойдет о почти забытых именах…»
Страница 1 из 5