В этой части мы уделим внимание стилю шинуазри в одежде XVIII века и его влиянию на театральную среду. Рассмотрим, откуда этот стиль появился в европейской моде, как развивался и трансформировался, какие изменения произошли в театральном костюме...
В этой статье речь пойдет о первых художниках, которые изобретали затейливые сюжеты арабесок, создателях нового жанра – стиля «шинуазри», об этом жанре в текстиле, на котором были причудливые изображения, созданные лучшими художниками Франции XVIII века в технике набойки...
Древний род Шереметьевых – один из самых богатых и знатных в России. Сфера деятельности его представителей весьма широка: строительство храмов, меценатство и благотворительность в различных областях. У графов Шереметьевых был домашний театр, который по праву считался одним из лучших России XVIII века...
В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное искусство бурно развивалось. Никогда до этого Петербург не изобиловал таким разнообразием всевозможных зрелищ...
Во времена правления императрицы Анны Иоанновны в России развитие театра идет по европейскому образцу. Дело, начатое Петром I, интенсивно развивается. В этот период при дворе представляют множество старинных итальянских пьес, большой популярностью пользовались опера и балет...
Анна Пахомова продолжает рассказывать о театре петровской эпохи: "Посредством театрализованных представлений и фейерверков до народа доносилось визуальное сообщение не только о победах и удачах, а также о неудачных компаниях... Представления того времени порой даже опережали развитие театра..."
Ранее мы говорили о театральном костюме XVIII века в контексте развития театрального искусства, в частности балета во Франции. Теперь пришло время рассмотреть как развивалось театральное искусство и каким был театральный костюм в России того же периода...
Поскольку наша рубрика посвящена театральному костюму, думаю, что отступление от выбранного нами хронологического порядка повествования будет вполне уместным, и в этом очерке мы поговорим о тех, кто создает костюмы. Ведь искусство создания театрального костюма существует столько же времени, сколько и сам театр…
Продолжая начатый в предыдущих частях разговор о сценическом костюме XVII-XVIII вв. во Франции, нельзя не вспомнить о Мари Салле (1707-1756), которая вслед за Камарго укорачивает юбку и идет дальше в преобразованиях театрального костюма...
Французская танцовщица Мари-Анн Камарго известна как реформатор балетного танца. Первой из женщин она стала исполнять кабриоли и антраша, которые прежде считались принадлежностью техники исключительно мужского танца. Но еще более радикальными были ее преобразования в женском сценическом костюме – укороченная на 20 сантиметров юбка вызвала в обществе страшный скандал…
Страница 4 из 5