Радио «Орфей»

Как прошел первый вечер финального тура у пианистов на Конкурсе Чайковского и почему Ань Тяньсю не вступил вовремя в Рапсодии Рахманинова, рассказывает Наталия Сергеева. 

В конце июня в австралийском городе Брисбен открывается конкурс пианистов, носящий имя народного артиста Советского Союза Льва Власенко. Он был выдающимся мастером игры на фортепиано 20 века, но мог стать и дипломатом. О переплетении музыки и политики размышляет Ирина Столярова.

 Большая часть пути пройдена, 25 июня вечером для пианистов, скрипачей и виолончелистов начинается финальный этап конкурса Чайковского.

Тот, кто хоть раз бывал на выступлениях венгерского пианиста (и по совместительству английского лорда) Андраша Шиффа, хорошо знает, что это нечто большее, чем просто концерт — скорее некое священнодействие. На нём побывал Роман Берченко.

Стены Малого зала Московской консерватории с трудом выдерживают накал страстей. 

Авторы и ведущие цикла Александр Лясковский и Роман Берченко познакомят вас с сочинениями вундеркиндов, которые покоряли салоны варшавской знати и собирали аншлаги в концертных залах, когда Шопен был еще ребёнком.

24 июня, 21:00 (мск)

Самого юного пианиста-участника нынешнего Конкурса Чайковского Александра Малофеева не пропустили дальше первого тура. Однако он может вернуться и «сделать всех», утверждает Наталья Михайлова.

Завершились прослушивания первого тура у пианистов на конкурсе Чайковского. Одним из фаворитов публики стал 25-летний Константин Емельянов. Сразу после выступления с музыкантом побеседовала Наталия Сергеева. 

Сегодня в «Вечернем «Орфее» вспоминаем Олега Янченко, выдающегося органиста, композитора, педагога, народного артиста России, лауреата Государственной премии.

20 июня, 21:00 (мск)

Царская резиденция Коломенское наполнится настроением музыкальной свободы.