Начало зимы московский театр «Новая опера» отметил новой премьерой. После сентябрьской «Саломеи» - раритетной для России оперы, открывшей в этом театре сезон, на суд публики была представлена одна из самых часто исполняемых в мире музыкальных историй – «Богема» Дж. Пуччини.
Приближающийся 2016 год, как известно, принесет не очень круглый, но все же юбилей великого Моцарта: 260-летие со дня рождения композитора намерены отметить весьма широко во всем цивилизованном мире.
Один из лучших хоровых коллективов России, Праздничный мужской хор Новоспасского монастыря, выступил с концертами в Саратове и Рязани. Выступления прошли на областных филармонических площадках.
На обновленной исторической сцене «Геликон-оперы» состоялись показы первой и очень долгожданной премьеры – оперы «Садко» Римского-Корсакова.
В последний день осени прошел очередной концерт в рамках совместного проекта радио «Орфей» и Сенаторского клуба Совета Федерации. Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева подарил гостям незабываемые музыкальные впечатления, исполнив любимые мелодии из кинофильмов.
Яркими событиями культурной жизни Таджикистана стали прошедшие 26 и 27 ноября, концерты мастеров искусств Российской Федерации, организованные Минкультуры России, Минкультуры Таджикистана, Государственным гастрольно-конце
Год Чайковского всколыхнул музыкальную Россию: творчество национального гения не обойдено у нас вниманием, его музыка звучит повсеместно и гораздо чаще произведений любого другого композитора, однако 175-летие Петра Ильича стало хорошим поводом обратиться не только к популярному, ходовому репертуару, но и к чему-то эксклюзивному в его наследии, к чему интерес традиционно, в обычные, неюбилейные годы, гораздо ниже.
В Большом отметили девяностолетие Майи Плисецкой гала-концертом "Ave Майя!"
7 и 8 октября премьерой «Кармен» в постановке режиссера Александра Тителя и художника Владимира Арефьева, под управлением дирижера Михаэля Гюттлера открыл сезон Екатеринбургский театр оперы и балета.
В афише Мариинского театра одним вечером значатся сразу два балета, номинированных в прошлом году на «Золотую маску»: «Весна священная» в постановке Саши Вальц и «Concerto DSCH» Алексея Ратманского. Абсолютно разные по настроению, музыке и хореографии, эти вещи играют на причудливом контрасте.