Алексей Парин комментирует итоги «Золотой маски» и размышляет о современных операх, которые идут на московских сценах: как их слушать, оценивать и к чему быть готовым заранее…
Алексей Парин: «Проблема такого фестиваля, как “Золотая маска”, и в первую очередь проблема зрительская: зритель должен уметь в начале спектакля, в первые десять-пятнадцать минут, ценой очень серьезных внутренних усилий разобрать, на каком театральном языке с ним разговаривают на сцене. Это очень важный момент. Потому что, если ты этот язык не принимаешь и начинаешь его отделять от себя, тогда у тебя просто нет ключа к театральному пониманию того или иного спектакля».
Передача представляет обзор спектаклей – лауреатов «Золотой маски», в том числе лидера по количеству выигранных номинаций – «Королева индейцев» Пермского театра оперы и балета; а также новых оперных произведений на московской сцене – «Упражнения и танцы Гвидо» В. Мартынова, «По ту сторону тени» В. Тарнопольского, «Титий безупречный» А. Маноцкова и др.