В тональности новостей

С 25 января по 3 февраля в Зальцбурге пройдет Моцартовская неделя, которая будет посвящена духовной музыке. Среди участников фестиваля — французский пианист Пьер-Лоран Аймар, дирижеры Иван Фишер, Чарльз Маккерас, Айвор Болтон, скрипач Гидон Кремер, «Artemis Quartet».

24 января в Камерном зале Московской филармонии ансамбль Татьяны Гринденко «Opus posth» исполнит сочинение Владимира Мартынова «Der Abschied» («Прощание»). «Der Abschied» — так называется последняя часть «Песни о земле» Малера.

23 января в историческом здании Хофбурга в Вене состоится Второй Русский бал, который проводится при поддержке и личном участии Валерия Гергиева.Цель международного проекта – дальнейшее развитие культурного диалога России и Австрии.

25 января в 19:00 очередная программа «Оперный театр с Александром Водопьяновым» подготовлена к 35-летию лучшего сегодня в мире россиниевского тенора Хуана Диего Флореса.

23 января в Смольном соборе состоится уникальный проект художников и музыкантов литовского города Алитус, посвященный личности знаменитого литовского художника и композитора Микалоюса Чюрлениса.

22 января в Большом зале консерватории – концерт Елены Образцовой и Важи Чачавы, приуроченный к 30-летию их совместной творческой деятельности. Этот устойчивый творческий союз стал для многих из нас знаковым.

Третий фестиваль молодых пианистов им. Г.Г.Нейгауза, посвященный 120-летию со дня рождения пианиста, состоится в апреле 2008 года в Московской консерватории имени П.И. Чайковского. Заявки принимаются до 31 января 2008 года.

6 февраля в Большом зале консерватории пройдет второй концерт юбилейного абонемента Георгия Гараняна. На этот раз выступит международный джаз-ансамбль «48-я улица».

Газета «Philadelphia Inquirer» опубликовала материал о возможном назначении Кристофа Эшенбаха музыкальным директором Вашингтонского Национального оркестра. В феврале маэстро будет дирижировать ансамблем на благотворительном концерте, и не исключено, что к тому времени все и прояснится.

21 января исполняется 20 лет со дня смерти одного из величайших дирижёров двадцатого столетия, Евгения Александровича Мравинского.Удивительно, что этот великий человек, которому судьба предназначила стать дирижёром, считал, что не слишком музыкально одарён.