В Москве торжественно была открыта памятная доска выдающемуся российскому хормейстеру Владиславу Соколову на здании Московского Союза композиторов. Увековечить память замечательного дирижера, педагога, композитора и просто прекрасного человека было решено уже давно. Но реализовать эту идею удалось только сейчас, спустя полгода со дня его столетнего юбилея.
В Перми в рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж» состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича».
Во Дворце на Яузе – малоизвестном культурном театрально-концертном центре на востоке Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная открытию театра «Русская опера». В Москве немало оперных театров. Зачем понадобился столице еще один?
На пост главного балетмейстера балетной труппы Михайловского театра назначен Михаил Мессерер. 19 мая состоялась первая встреча балетмейстера с артистами и педагогами труппы.
В Одессе впервые и с огромным успехом прошел концерт "Музыка у моря. Классика open-air". Концерт состоялся на Приморском бульваре возле памятника Дюку де Ришелье. Автор проекта знаменитый пианист Алексей Ботвинов, одессит по происхождению, исполнил 21 концерт Моцарта в сопровождении Камерного Оркестра Одесской Филармонии.
Канадский музыкант Gonzales (настоящее имя Джейсон Бек) сыграл самый долгий сольный концерт в мире, обеспечив себе место в Книге рекордов Гиннеса.
До 5 июня в Калининграде проходит XXIV Международный фестиваль искусств «Янтарное ожерелье». Программа фестиваля отличается разнообразием жанров.
19 мая в день рождения легендарных «Русских сезонов», в год столетия первого балетного сезона в Париже, состоится концерт-посвящение великому русскому импресарио Сергею Павловичу Дягилеву.
В гостях у радио «Орфей» Александр Филиппович Ведерников – Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий, солист Большого театра. А поводом для беседы стало то, что с 2008 года Александр Филиппович стал еще и художественным руководителем нового московского театра «Русская опера» во Дворце на Яузе.
В Москве состоялось обсуждение специалистами в сфере музыки новой книги Нормана Лебрехта, выпущенной издательством «Классика XXI».Это уже третье обращение московского издательства к трудам известного английского музыкального критика. Обе его предыдущие книги уже наделали немало шума в музыкантских кругах. Достаточно вспомнить название первой из них «Кто убил классическую музыку?». В новой работе автор продолжает начатую ранее тему и даже идет еще дальше…