25 февраля в Мариинском театре премьера раннего романтического шедевра Рихарда Вагнера «Летучий голландец». Новую сценическую версию великой оперы Вагнера осуществил автор знаменитой Мариинской постановки «Богемы» Пуччини Йан Джадж. Художник-постановщик Джон Гантер, известный британский театральный художник, обладатель престижнейшей театральной премии им. Лоуренса Оливье. Дирижирует премьерой Валерий Гергиев.
Мариинский театр единственный в России и один из немногих мировых оперных домов, в активном репертуаре которого так полно представлено оперное наследие Рихарда Вагнера. Еще одним шагом в подтверждении репутации Мариинки как одной из ведущих вагнеровских сцен мира стало третье за историю театра обращение к ранней опере композитора «Летучий голландец».
Опера ставилась в Мариинском театре дважды: в дореволюционную эпоху в 1911 году (в декорациях К. Коровина) и в новейшей истории театра в 1998-м году (режиссёр Темур Чхеидзе, художник-постановщик Георгий Цыпин).
В нынешней премьере главные партии исполнят солисты, которые уже имеют славу замечательных вагнеровских певцов: Евгений Никитин Голландец, Ольга Сергеева Сента, Алексей Тановицкий Даланд, Ольга Маркова-Михайленко Мэри и молодые солисты театра Сергей Скороходов Эрик, Сергей Семишкур Рулевой.
Европейская премьера оперы «Летучий Голландец» состоялась на традиционном Зимнем фестивале в Баден-Бадене в январе, где получила блестящие отзывы требовательной немецкой критики: «Ольга Сергеева и Евгений Никитин поют решающий дуэт Сенты и Голландца с такой душераздирающей силой и гармонией, как, наверное, редко приходится слышать. Но и в своих солирующих партиях они могут восхищать во всех регистрах, тем более что Ольга Сергеева в отличие от многих исполнительниц Сенты очень редко срывается на резкое звучание. Безупречны также Сергей Скороходов в партии Эрика и Евгений Акимов в партии Рулевого. Оба независимы, уверены, и тексты в их исполнении понятны». (Вольфганг Багер. Sudkurier. 19.01.2008)
«Валерий Гергиев проявил и проявляет себя в Мариинских постановках опер Вагнера как вагнеровский дирижер первого ранга, который с оркестром театра умеет раскрыть звучание вагнеровской музыки с богатством красок и напряжением. И это вполне проявилось в «Летучем голландце». Гергиев также очень убедительно умеет тонко смоделировать лирические партии и развернуть их с волнующей аурой». (Карл Георг Берг. Die Rheinpfalz. 22.01.08)