42-й сезон в Камерном музыкальном театре им.Б.А. Покровского откроется 22 августа комической оперой К.М. фон Вебера – Г. Малера «Три Пинто». Российской премьерой этого неизвестного у нас произведения, осуществленной под руководством Геннадия Рождественского, театр в июне закрыл 41-й сезон.

28 и 29 августа театр представит одноактную комическую оперу В.А. Моцарта «Директор театра». Эта миниатюра для четырех солистов была поставлена Б.А. Покровским в 1975 году и шла почти 30 лет. В сезоне 2013-2014 театр решил возобновить оперу. Над восстановлением работают режиссер Валерий Федоренко, дирижер-постановщик — Владимир Агронский, дирижер — выпускник Московской консерватории Айрат Кашаев, художник — Ольга Ошкало.

22 и 23 ноября театр присоединится к празднованию 100-летия английского композитора Бенджамина Бриттена, которое отмечается в 2013 году, и представит премьеру оперы-притчи «Блудный сын». Вместе с «Рекой Кёрли» и «Пещным действом» она входит в триптих, созданный Бриттеном в 1960-е годы и предназначенный для исполнения в церкви.

Бриттен посвятил «Блудного сына» Дмитрию Шостаковичу, но в нашей стране опера никогда не ставилась. Камерный театр им. Б.А. Покровского представит российскую премьеру этого необычного по форме и жанру произведения. Над созданием спектакля работают музыкальный руководитель театра Геннадий Рождественский, главный режиссер театра Михаил Кисляров и художник Ася Мухина.

Последней новой постановкой 2013 года станет еще одна российская премьера — комическая опера Йозефа Гайдна «Лунный мир». Она написана на либретто итальянского комедиографа Карло Гольдони, которое тот создал на основе собственной пьесы. Премьера оперы в постановке режиссера Ольги Ивановой, дирижера Владимира Агронского и художника Виктора Герасименко состоится 21 и 22 декабря.

«Лунный мир» — история о том, как героям пришлось разыграть на Земле жизнь обитателей Луны во главе с лунным императором, чтобы добиться брака со своими возлюбленными. Классическую комедию характеров и положений с фальсификациями, неожиданными поворотами сюжета и счастливым финалом Гайдн переложил на музыку.

На вторую половину сезона запланировано еще две масштабных премьеры. Это «Воскрешение Лазаря» — неоконченная опера немецкого романтика Франца Шуберта, которая была дописана Эдисоном Денисовым, одним из представителей русского музыкального авангарда второй половины ХХ века. Она продолжит цикл произведений «с двойной тягой» — так, по выражению музыкального руководителя театра Геннадия Рождественского, можно обозначить оперы с двойным авторством.

В предыдущих сезонах под управлением маэстро уже были поставлены оперы «Идоменей» В.А. Моцарта– Р. Штрауса и «Три Пинто» К.М. фон Вебера–Г. Малера. Премьера оперы в постановке дирижера Геннадия Рождественского и режиссера Игоря Меркулова намечена на Лазареву субботу — 12 апреля.

Завершит сезон 2013-2014 еще одна российская премьера — «Леонора» Людвига ван Бетховена. Она известна как первая редакция «Фиделио», единственной завершенной оперы великого симфониста.

После неудачной премьеры в 1805 году и переработки материала эта бетховенская партитура считалась потерянной для истории музыкального театра. Однако в начале ХХ века она была возвращена к жизни.

Очередной европейский раритет в Россию привез Геннадий Рождественский. Режиссер-постановщик — Михаил Кисляров, художник-постановщик — Виктор Вольский.

Кроме того, в планах театра возобновление оперы Э. Вольфа-Феррари «Четыре самодура» (режиссер — Михаил Кисляров, художники — Сергей и Татьяна Бархины), постановка «Мавры» И. Стравинского, участие в «Декабрьских вечерах» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Вернуться к списку новостей