В Большом театре состоялась пресс-конференция директора Королевского театра «Реал» Жерара Мортье. Она была посвящена показу на Новой сцене Большого театра оперы Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони» в постановке Королевского театра «Реал» в рамках Года Испании в России. Постановщики спектакля – Алекс Олле и Карлуш Падрисса, музыкальный руководитель – Пабло Эрас Касадо. Продирижирует московскими представлениями Теодор Курентзис.

Спектакли пройдут 6, 8 и 10 сентября.

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов: «Жерар Мортье - наш настоящий друг, легендарный человек. Это он пригласил наш спектакль «Евгений Онегин» открыть сезон в Парижской опере, при нем же там прошли гастроли нашего балета. Теперь он возглавляет театр «Реал» в Мадриде, и мы по-прежнему дружим. Мы уже показывали там балет «Спартак», а в прошлом году открыли сезон «Евгением Онегиным». Именно тогда мы договорились с Мортье, что он привезет в Большой свою новую продукцию. Я уже ездил, видел «Махагони», потрясающая работа. А тут еще подоспел Год Испании в России».

Жерар Мортье: «Наши отношения начались в 2006 году. Я был тогда в Москве, и премьерный «Евгений Онегин» Чернякова обозначил для меня революционные изменения в Большом театре. Черняков для меня – настоящий показатель обновления театра. Я бы хотел вспомнить личную историю. Мне было 22 года, я жил в 300 км от Парижа, но поехал туда, чтобы увидеть Большой театр – они привезли «Бориса Годунова», «Хованщину» и «Евгения Онегина» с Вишневской. До перестройки Большой театр был для меня оплотом старины, возле которого спекулянты продавали задорого билеты. Но сам театр не казался мне интересным. Сейчас в Большом появились современные спектакли  европейского уровня. Я видел «Воццека» и «Дон Жуана». И, когда Иксанов предложил мне приехать, я сразу решил, что стану частью этого прогресса.

Почему мы везем «Махагони»? В 30-е годы ХХ века после Вагнера композиторы искали новые пути. На этом подъеме взросли Берг, Шенберг, Цемлинский. В это время были написаны «Воццек» и «Махагони». Мне захотелось, чтобы «Махагони» увидели в Москве в пандан  вашему «Воццеку» - ведь удивительно, что, несмотря на пиетет к Брехту вашей страны, «Махагони», как и «Воццек», никогда не шли в Москве. В «Махагони» поднята одна из самых актуальных тем – об опасности капитализма. Недаром там Джимми, у которого есть деньги и который хочет их тратить, поет: «Я ем, но я по-прежнему голоден». Публика Большого театра откроет для себя  одно из замечательнейших произведений, не утративших смысл по сю пору.

Постановку делала известная команда, а певцов я собирал таких, о которых мечтал Вайль – чтобы они могли петь Вагнера. Так, Джимми поет Михаэль Кениг, испанский тенор, лучший на  сегодня Лоэнгрин. А Леокадию Бегбик – Джейн Хеншель, в прошлом замечательная вагнеровская певица. Я думаю, что ваша публика не более консервативна, чем в Мадриде, а там оперу приняли очень горячо».

Вернуться к списку новостей