2 октября 1920 года скончался выдающийся немецкий композитор и дирижер Макс Брух. Еще при жизни его музыка была популярна не только на родине композитора, но и в Англии, США и других странах. Его сочинения издавались буквально на следующий день после премьеры и расходились немалыми по тем временам тиражами.

Немецкий композитор Макс Брух родился в Кёльне в семье полицейского чиновника и певицы. Талант и одаренность музыканта проявились достаточно рано. Уже в 11-летнем возрасте он выступал публично, в том числе со своими сочинениями. В 1852 году, когда М. Бруху было 14 лет, исполнили его первую симфонию, в том же году он получил от франкфуртского общества Моцарта премию за струнный квартет и стипендию.

В 1853-1857 Брух учился во Франкфурте и Лейпциге, а также брал частные уроки у Фердинанда Гиллера – друга Мендельсона. После завершения учебы преподавал в Кёльне.

В 1861-65 был музыкальным директором в Кобленце, затем три года капельмейстером в Зондерхаузене (Тюрингия). В 1870-1873 преподавал в Берлине, потом переехал в Бонн.

В 1878 году вернулся в Берлин и стал дирижером певческого общества.

1880-1883 – становится директором филармонического общества в Ливерпуле. В 1883-1890 руководит оркестровым обществом в Бреслау. С 1891 ведет композиторский класс в Берлинской академии искусств, в 1894 получает почетное звание доктора Кэмбриджского университета, а в 1899 становится членом дирекции берлинской академии искусств.

В 1910 году Брух оставляет академию и посвящает себя композиторской деятельности. В те годы появляются на свет его оперы, симфонии, хоровые сочинения, песни. В 1918 его назначили почетным доктором Берлинского университета.

Макс Брух умер в 1920 году в Берлине.

Творчество Бруха пропагандировали знаменитые скрипачи Й.Иоахим и П.Сарасате. Однако сегодня лишь немногие его произведения можно назвать репертуарными. Последователь школы Мендельсона и Шумана, Макс Брух по своему творческому складу и темпераменту был художником лирико-эпического плана. Драматическая стихия была ему чужда. Он старался писать музыку максимально доступную, ясную, мелодически выразительную, стройную и уравновешенную по форме.

Наиболее популярными стали инструментальные сочинения композитора – 1-й скрипичный концерт (1860), Вторая симфония (1870), «Шотландская фантазия» для скрипки, арфы и оркестра (1880), «Кол Нидрей» для виолончели и арфы с оркестром (1881).

Вернуться к списку новостей