В начале марта ушёл из жизни австрийский дирижёр и музыковед Николаус Арнонкур, который тяжело болел. Парадоксальный и непредсказуемый, он стал первым дирижером, доказавшим жизнеспособность и востребованность аутентичного исполнительства. Именно о нём и его деятельности рассказывает Алексей Парин.
Много лет он руководил барочным ансамблем Concentus Musicus, активно гастролировавшего по всему миру и ставшего лауреатом многочисленных премий. В 1970-е его классические, до сих пор непревзойденные работы в Цюрихской Опере — “Орфей”, “Коронация Поппеи” и “Возвращение Улисса” Монтеверди в постановках Жана-Пьера Поннеля, моцартовские оперы в постановке Юргена Флимма — ознаменовали приход музыкального аутентизма в театр.
Помимо дирижирования, Арнонкур сам играл в оркестре на виолончели и средневековом струнно-смычковом инструменте виола да гамба. В его ансамбле можно было услышать самые необычные музыкальные инструменты средневековой эпохи.