Опера Джакомо Мейербера "Роберт-дьявол" была чрезвычайно популярна в XIX веке и почти совсем забыта в XX столетии. Чем обусловлены такие перемены? Парижскому шедевру немецкого композитора Алексей Парин посвящает очередной выпуск своей программы.
Мейербер прошел большой композиторский путь. Начав в Берлине с сочинений зингшпилей, вскоре он переезжает в Италию, где знакомится с искусством bel canto, создает итальянские оперы и имеет большой успех. Позже композитор отправляется в Париж - одну из мощнейших оперных столиц XIX столетия. Там он изучает французский музыкальный ландшафт и раздумывает над написанием "Роберта-дьявола". Первоначально композитор решил ее в духе opera comique, которая была очень популярна в то время. Но вскоре изменил решение в пользу недавно появившейся grand opera, создав большую французскую пятиактную оперу с балетными номерами. Именно они обеспечили успех "Роберта-дьявола" у французской публики.
Очень скоро опера стала одним из главных хитов музыкальных театров Европы. О ней восторженно отзывались Шопен и Берлиоз. В течение пары лет "Роберт-дьявол" был поставлен во всех крупных европейских столицах и звучал на разных языках мира.