Собеседник Алексея Парина – прославленный солист Большого театра Андрей Меркурьев. О том, какова роль искусства в провинции и в столице, чем отличается балетная жизнь Петербурга и Москвы и почему сегодня в цене современный балет, артист поведал в беседе…
Андрей Меркурьев: «У меня есть такие знакомые, которые просто восхищаются танцем, и им даже не важно качество. Они радуются тому моменту, когда они могут лицезреть танец, прийти в театр. Перед такими людьми я преклоняюсь. И это в большей степени относится к публике из провинции, где развитие театрального искусства происходит очень медленно либо до сих пор стоит на своем “первобытном” уровне. А мы, люди столицы, публичные и немного даже знаменитые, всё-таки избалованы театром – тем, что мы можем съездить и в Германию, и во Францию, тем, что мы сотрудничаем с разными хореографами, балетмейстерами. Для меня танец – это мой спасательный круг. Если бы не балет – если бы моя мама однажды не пришла и не сказал: “Андрюша, ты не хочешь попробовать себя в балете?” – я бы, наверное, пропал как человек…»
Андрей Меркурьев родился в Сыктывкаре (республика Коми). В 1996 году окончил Уфимское хореографическое училище (ныне Башкирский хореографический колледж им. Р. Нуреева). В 1996-97 гг. работал в составе труппы театра оперы и балета Республики Коми.
В 1997-2001 гг. был солистом балетной труппы Санкт-Петербургского государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского. В 2001-2006 гг. – солист Мариинского театра. С 2006 г. – ведущий солист труппы Большого театра.
В 2005 г. принимал участие в творческом вечере Светланы Захаровой в Большом — танцевал с ней «Средний дуэт».
Участвовал в проектах Большого театра «Мастерская новой хореографии»: в 2006-м выступил с Екатериной Крысановой в номере «+2» на музыку Г.Ф. Генделя в постановке Вячеслава Самодурова (Лондон), в 2008-м с ней же исполнил «Драматическую поэму», вошедшую в I отделение «Мастерской» — по мотивам «Скрябинианы» Касьяна Голейзовского.
В 2007 г. выступил в балете «Вываливающиеся старухи» на музыку Л. Десятникова (хореография А. Ратманского), показанном сначала на фестивале «Территория», а затем в рамках «Мастерской новой хореографии».
Вместе с Чулпан Хаматовой танцевал в спектакле Аллы Сигаловой «Бедная Лиза» Государственного Театра Наций.
Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания. Заслуженный артист России. Лауреат премии «Золотая Маска». В 2015 году стал членом жюри Национальной театральной премии «Золотая маска».
Источник фото: https://www.facebook.com/bolshoitheatre