Передача Алексея Парина посвящена премьере оперы «Хованщина» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Критик вспоминает знаковые постановки нашего времени и размышляет о достижениях нового спектакля.
Алексей Парин: «Хованщина» – одно из важнейших произведений всей русской оперной классики. И я ее особенно люблю. С одной стороны, «Хованщину» все мы знаем с детства. С другой стороны, это произведение, которое проходит ряд обновлений и изменений, в том числе и на нашей памяти. Все мы знаем, что опера была Мусоргским не закончена, а оркестрованных эпизодов было всего один-два и обчелся. Поэтому Римский-Корсаков сделал, по сути, свою редакцию, которая функционировала на протяжении первых двух третей ХХ века. Потом появилась редакция и оркестровка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которая постепенно все больше и больше входила в силу. И все последние спектакли, которые я знаю, в основном поставлены по оркестровке Шостаковича».
А вот какие задачи ставит «Хованщина» перед современными театральными режиссерами? Новую сценическую версию спектакля в Москве осуществили – режиссер Александр Титель, дирижер Александр Лазарев и художник-постановщик Владимир Арефьев. Алексей Парин оценил два состава исполнителей, работу музыкального руководителя, а также режиссера-постановщика и констатирует – ответить на вопрос «Ради чего?» удалось не всем.
Читайте также:
>>> «Хованщина»: прошедшее в настоящем? (Обсуждение премьеры с музыкальными критиками в программе «Overtime»)
>>> Премьера «Хованщины» в театре Станиславского (Беседа с исполнителями Ксенией Дудниковой и Антоном Зараевым)