После долгих новогодних праздников Алексей Парин возвращается в прямой эфир с рассказом о культурной жизни Праги и Дрездена, где он провел рождественские каникулы. А начинается передача с печальной и в то же время светлой ноты – памятного слова о Елене Васильевне Образцовой, которая, по словам критика, «была влюблена в жизнь» до самых последних своих дней…
Алексей Парин: «Я хорошо знал Елену Васильевну, и вся ее творческая судьба прошла у меня на глазах. Я помню начало ее творческой жизни в Большом театре, и, конечно, все ее взлеты и золотые годы, и последующие годы, когда она сохраняла свою невероятную энергию и многим дарила какое-то внутреннее счастье. Она представляла собой такой огромный мир… Помню, когда Хворостовский однажды раздобыл для нее пиратские записи ее дебютов в «Метрополитен-опера», где она пела Адальжизу или Амнерис, она сама приходила в восторг и говорила: “Боже мой, как я пела!”. И сама плакала над своими записями. Это был человек, который на всех очень сильно воздействовал. И я хочу сказать, что у Елены Васильевны было такое удивительное качество, которое заставляло тебя волноваться, когда ты находился рядом с ней. Потому что она сходу чувствовала другого человека до самых больших тонкостей. И иногда, когда ее с кем-нибудь знакомили, она вдруг как будто бы спотыкалась и шепотом говорила: “Что-то мне тут не нравится”. Человека она очень хорошо чувствовала, знала, и это, конечно, было присуще ее творчеству. В самом ее голосе что-то говорило о том, что она знала многие жизненные человеческие тайны».
>>> Слушайте также передачу Алексея Парина – интервью с Еленой Васильевной Образцовой: «Мы утратили тот Большой театр, которому отдали жизнь…»
***
В фокусе культурного обзора – музыкальные события новогодней Праги и Дрездена. Среди них – спектакли пражских оперных театров, концерт чешского барочного ансамбля «Collegium 1704» под управлением Вацлава Лукса и праздничное исполнение «Королевы чардаша» с Анной Нетребко в Дрезденской Штатcкапелле...