Алексей Парин предлагает вниманию радиослушателей свое интервью с директором Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Арой Карапетяном…
Самая большая масса эмоций, которую я когда-либо испытывал в своей жизни, связана с музыкой и моим дирижированием. Но осознавать это я стал, когда уже перестал быть дирижером (Ара Карапетян).
Ара Арамович Карапетян окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по отделению оперно-симфонического дирижирования. Сразу же после выпуска уехал в Пермь и с 1992 по 1997 год работал в Пермском академическом театре оперы и балета, где был дирижером-постановщиком опер «Дон Паскуале», «Евгений Онегин», «Кащей Бессмертный», балетов «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова и «Шахматы» Артура Блисса.
В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Ара Карапетян пришел в 1997 году на позицию дирижера. Здесь он поставил спектакли «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.
С 2005 года Ара Карапетян был директором-распорядителем театра, а в июле 2013 года с уходом Владимира Урина в Большой театр занял пост генерального директора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
О том, как происходило его превращение из дирижера в менеджера, чем похожи между собой эти профессии, и с чего всё начиналось, он поведал в беседе с Алексеем Париным.
Ара Карапетян: «Опера «Иоланта», быть может, самая гениальная опера Чайковского, даже гениальнее «Пиковой дамы». Но когда ты дирижируешь эту оперу сто тридцать раз, ты начинаешь терять ощущение этой гениальности, потому что в какой-то момент это превращается в рутину и монотонность. И, не поверите, всего один раз продирижированная «Саломея» оставила во мне больше воспоминаний, чем все эти потрясающие оперы…»