На прошлой неделе в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась традиционная пресс-конференция, посвященная «Золотой маске», на которой объявили номинантов нынешней премии. Алексей Парин представляет свой обзор номинированных спектаклей музыкального театра, не скрывая того, что у него «возникли вопросы к экспертному совету»…
В этом году представителям прессы впервые обнародовали лонг-лист театральной премии. В него попал тридцать один спектакль, десять из которых перекочевали в ранг номинантов. О том, что это за спектакли, и все ли здесь закономерно и справедливо, разбирается Алексей Парин.
«Лонг-лист – это хорошая вещь, – замечает критик, – потому что она позволяет выяснить, почему одни спектакли попали в число номинантов, а другие, также значившиеся в лонг-листе, нет? Особенно это касается тех спектаклей, которые ты знаешь, сам видел, и на счет которых у тебя есть свои соображения. На этот раз в числе десяти номинированных спектаклей оказались те, которые у меня вызывают вопросы – причем вопросы не сами по себе, а относительно того, что не попало в конечный список».
Разговор об опере и музыкальном театре продолжает обширная беседа со слушателями, которую сопровождают арии из нового альбома Чечилии Бартоли «Санкт-Петербург»