Нынешнюю передачу Алексей Парин посвящает исполнениям барочной музыки. В арсенале критика – новый альбом Чечилии Бартоли и свежие впечатления с фестиваля «Барокко. Путешествие» в Большом театре…
В октябре итальянская певица Чечилия Бартоли представила новый альбом «St. Peterburg», созданный по материалам архивов библиотеки Мариинского театра. Диск, составленный из арий композиторов, служивших при российском императорском дворе, проливает новый свет на явление барочной музыки в России. Алексей Парин недоумевает, почему новую жизнь этим историческим сокровищам дает итальянка Чечилия Бартоли, и выражает надежду, что альбом «St. Peterburg» (памятуя “вивальдиевский” альбом певицы) «откроет двери для изучения русской музыки XVIII века».
Тему освоения барочной музыки в России и заграницей продолжают обзоры двух концертов фестиваля «Барокко. Путешествие», проходящего в эти дни в Большом театре. Здесь оркестр барочной музыки «Les arts florissants» под управлением Уильяма Кристи показал программу из одноактных спектаклей Рамо. Алексей Парин напоминает, что именно с приездом Уильяма Кристи во Францию, начался «бум» барочной музыки в Европе.
А в рамках концерта «Италия» российский ансамбль «Questa Musica» под руководством Филиппа Чижевского продемонстрировал «превосходное исполнение» итальянской барочной музыки.
«Так, почему же, – задается вопросом Алексей Парин, – если в России есть такие прекрасные исполнители, есть Чижевский, на наших театральных сценах не идут российские барочные оперы?».
Возможно, ответ на этот вопрос прояснит беседа со слушателями. Подробности – в программе…