Алексей Парин рассказывает о трех концертных событиях, состоявшихся в течение прошлой недели на сцене Концертного зала им. Чайковского, беседует со слушателями о музыкальном театре и представляет новый альманах «для образованных людей»…
В фокусе обзора:
- Религиозный Гайдн, «ангельский голос» Мартина Пецольда и «парадигматический немецкий» в оратории «Сотворение мира».
Исполнители: Монтеверди-хор (Гамбург), Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Готхарт Штир (Германия). Солисты: Уте Зельбиг (сопрано), Мартин Пецольд (тенор), Генрик Бём (бас).
- Безупречный “чёрный” вокал и рок-энергетика концертной версии «Порги и Бесс».
Исполнители: Московский государственный академический камерный хор, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова. Дирижер – Уэйн Маршалл (Великобритания). Солисты: Индира Мэйан (сопрано), Анджела Рене Симпсон (меццо-сопрано), Рональд Самм (тенор), Кевин Шорт (бас-баритон).
- Сентиментальный стиль и незнакомая музыка «гамбургского Баха».
К. Ф. Э. Бах. Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России). Исполнители: Вокальный ансамбль «Интрада», Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Александр Рудин. Солисты: Лора Бинон (сопрано, Бельгия), Лилия Гайсина (сопрано), Дарья Телятникова (меццо-сопрано), Маркус Шафер (тенор, Германия), Кристиан Иммлер (баритон, Германия).
Подводя итог всему увиденному и услышанному, Алексей Парин резюмирует:
«Эти три концерта свидетельствуют о том, что сегодня Московская филармония пребывает в периоде расцвета. Каждый из этих проектов решает свою очень локальную задачу, но вместе с тем демонстрирует, как правильно, с организационной и художественной точки зрения, та или иная локальная задача решается. Теперь, когда репертуар и афиша филармонии составляются на один-два сезона вперед, мы получаем такие своего рода фестивальные недели. И хотя фестивалями это не называется – речь идет о рядовых абонементных концертах, но они представляют собой настоящие праздники музыки, которые следуют один за другим».
В ходе беседы со слушателями разбираем самое знаменитое вокальное стихотворение Есенина, вместе с певицей Татьяной Мелентьевой размышляем о камерной музыке и отвечаем на вопрос – придет ли в Россию мода на современные оперы…