Алексей Парин предлагает вниманию радиослушателей обзор премьер, состоявшихся на прошлой неделе в московских оперных театрах. Вас ждет парад премьер и парад впечатлений: вы узнаете, кто оказался «удивительно провинциальным», а какие спектакли «украшают театральную сцену Москвы»…
В фокусе программы:
- театр «Новая Опера» представил первую "свою" премьеру в новом сезоне: моцартовский шедевр «Свадьба Фигаро» поставили силами российских и немецких постановщиков, а кроме того к проекту приложил руку продюсер Петер Шварц;
- «Геликон-опера» встретила своих зрителей красочной постановкой оперетты Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена»: спектакль поставили художественный руководитель театра Дмитрий Бертман и дирижер Владимир Понькин, а за сценографию и костюмы отвечал австрийский художник Хартмут Шоргхофер;
- Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского расшевелил сезон российской премьерой оперы Бетховена «Леонора», постановку которой осуществила команда театра – музыкальный руководитель Геннадий Рождественский, режиссер Михаил Кисляров и художник Виктор Вольский.
А в качестве «роскошной прелюдии» нынешний обзор предваряет рассказ о концерте Юлии Лежневой и ансамбля «La Voce Strumentale» в Большом театре на фестивале «Барокко. Путешествие».
Алексей Парин: «“Salve Regina” Георга Фридриха Генделя – это был абсолютный момент всего вечера. Когда речь идет о сакральной музыке, в Юлии Лежневой открываются какие-то новые каналы, связи с музыкой, со Вселенной, с самой собой, наконец. И мы совершенно ошарашенные вслушиваемся в это, забывая о движении времени…»