Финалом Большого фестиваля Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнева стала гала-программа из опер Джузеппе Верди. Рассказом о том, как это было, и комплиментами в адрес солистки – Людмилы Монастырской Алексей Парин открывает нынешний обзор…
Алексей Парин: «Умение включиться в музыку всем существом, как это делали великие певицы прошлого – сегодня это нам дано в Людмиле Монастырской. Очень красивый голос, который вас привораживает; мощный, но который умеет быть очень тихим, нежным. Всё это, конечно, поражает. Но поражают еще и образы, которые создает Людмила Монастырская. Мы хорошо знаем эту музыку, и нас здесь провести трудно, да она и не пытается нас провести. Она играет по-честному, поет по-честному, и Плетнев в этот вечер тоже показал себя очень серьезно».
Середина передачи посвящена беседе со слушателями. Алексей Парин оценивает Сальвадора Альенде в качестве оперного персонажа и рассказывает, от чего страдают русские оперы на западных сценах.
Напоследок вас ждет обзор трех спектаклей фестиваля «Solo»: «Юлий Цезарь. Фрагменты» (реж. Ромео Кастеллуччи. Италия, Чезена), «Записки сумасшедшего» (по Н.В. Гоголю. Румыния, Бухарест), «Вертер!» (по Гёте. Германия, Гамбург). О том, чем примечательны эти названия в мировом театральном опыте, и что на эту тему предлагает современный драматический театр – в размышлениях критика…
Источник фото: http://www.rg.ru/