Российская премьера оперы «Сатьяграха» в Екатеринбургском оперном театре, моцартовский шедевр «Дон Жуан» в Пермской опере, Большой фестиваль РНО в Москве и долгожданный дебют Тугана Сохиева в Большом театре. Алесей Парин продолжает следить за открытием сезона в оперных театрах страны…
Необычную премьеру – оперу Филиппа Гласса «Сатьяграха» из трилогии «Портреты выдающихся людей», написанную композитором в конце 70-х годов и исполняемую на санскрите, представили публике в Екатеринбургском театре оперы и балета. Инициатором появления «Сатьяграхи» в столице Урала стал директор театра Андрей Шишкин, большой и давний поклонник индийской культуры. Новую сценическую версию оперы на российской сцене осуществила команда иностранных постановщиков во главе с режиссером Тадэушем Штрасбергером и специалистом по минимализму – маэстро Оливером фон Дохнаньи.
Тем временем в Перми оперный сезон открылся долгожданной премьерой оперы «Дон Жуан», которая завершает нашумевший проект «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми», реализующийся в театре с 2011 года. Три оперы Вольфганга Амадея Моцарта на либретто Лоренцо да Понте — «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» — были впервые поставлены на сцене Пермского театра оперы и балета с участием звезд мировой оперы. Бессменным музыкальным руководителем всех трех постановок оставался главный дирижер театра Теодор Курентзис, а сценическое воплощение «Дон Жуана» было отдано в руки режиссера из Аргентины Валентины Карраско.
Сентябрь в Москве по традиции отмечен проведением Большого фестиваля Российского национального оркестра. В этом году смотр проходил в шестой раз и в числе прочего представил концертное исполнение оперы Римского-Корсакова «Майская ночь» в исполнении выдающихся отечественных исполнителей разных поколений. Оценку этому событию в своем обзоре дает Алексей Парин.
И, наконец, в Большом театре состоялось долгожданное “посвящение” Тугана Сохиева. Премьера оперы П.И. Чайковского «Орлеанская дева» в концертном исполнении прозвучала под управлением нового музрука театра.
Свой отчет Алексей Парин построил в формате сопоставлений, сравнив два спектакля, вокальные работы и дирижерские достижения, попытавшись при этом обозначить не только лучшее в каждой из категорий, но и выявить лучший музыкальный результат…