Алексей Парин продолжает знакомить радиослушателей с музыкальным Петербургом. О том, как устроен детский музыкальный театр в северной столице, его самых ярких представителях и главной премии он побеседовал с заместителем директора театра «Зазеркалье» и директором-распорядителем Российской Национальной премии и фестиваля «Арлекин» Мариной Корнаковой…
Марина Корнакова: «Театр «Зазеркалье», основанный в 1987 году, сразу возникал как театр с определенной программой во главе с двумя мощными творческими личностями, которые до сих пор руководят театром. Это Александр Васильевич Петров, художественный руководитель театра, и Павел Аронович Бубельников, главный дирижер театра. К моменту создания «Зазеркалья» они оба оказались в некотором творческом вакууме, работая в Малом оперном театре. Там они блестяще начинали, еще когда театром руководил Эмиль Евгеньевич Пасынков. Александр Петров уже в студенческие годы по его приглашению ставил там свои первые спектакли. Но затем, когда к руководству пришел Станислав Леонович Гаудасинский, в театре началась не самая лучшая пора. Многие спектакли просто снимались с репертуара – это были спектакли, рожденные в молодежной творческой обстановке, которые репетировались и ставились зачастую по ночам. С приходом Гаудасинского в Малый оперный театр эти люди оказались не у дел: Петров в основном занимался вводами, а на Бубельникове остались только балетные спектакли. В тот момент они впервые задумались о том, что у нас в городе нет детского музыкального театра, и не посвятить ли следующий этап своей жизни, например, детям. Большая отрада, что такие люди – оснащенные и талантом, и большим профессиональным опытом – пришли к строительству первого в Петербурге музыкального театра для детей и всего лишь второго в России – после московского театра Натальи Ильиничны Сац. Театр открывался оперой Леонида Десятникова «Никто не хочет петь, или Браво-брависсимо, пионер Анисимов». Уже тогда это был не случайно подобранный клавир с простенькой оперой, а спектакль молодого и многообещающего композитора…»
О том, как театру «Зазеркалье» удается сохранять свое уникальное лицо, его “артхаусном” положении в театральной среде Петербурга, нетленных спектаклях-старожилах и самой страшной премьере прошлого сезона слушайте в полной аудиверсии интервью с Мариной Корнаковой…