Алексей Парин представляет вниманию радиослушателей свою беседу с балетным критиком из Санкт-Петербурга Ольгой Розановой – о танцевальном Петербурге, бессмертной балетной классике, мейнстриме, разноликом contemporary dance и балетных дилетантах…
Ольга Розанова: «Примерно около сорока лет назад я начала сознательно воспринимать петербургский (тогда – ленинградский) балет и, конечно, не могла в него не влюбиться. Это было время особое – это был золотой век, так же, как и век Петипа, когда многое сошлось – плеяда блестящих талантов, которые стали такими блестящими благодаря тому, что театр творчески работал необычайно интенсивно. Почти каждый год появлялись один-два балета, которые сегодня уже легенды. Театр жил в творческом тонусе. Никаких загранпоездок тогда еще и в помине не знали. То есть работали ради самой работы – ради, как это ни высокопарно звучит, искусства. Это было искусство. Сегодня ситуация несколько изменилась…»
А о том, в лучшую или худшую сторону, имеет ли смысл переделывать Петипа, слабых сторонах современного балета и многом другом слушайте в программе…