Алексей Парин и его коллеги – музыкальные критики Наталья Зимянина и Екатерина Бирюкова обсуждают главные оперные премьеры завершившегося сезона. Их в этом году было немало, а вот какие стали подлинными событиями искусства, а какие оставили своих зрителей в разочарованных чувствах, и каким образом это характеризует оперную ситуацию в России – выясним в ходе дискуссии…
Алексей Парин: «Сезон завершился, но говорить мы будем не о музыке, балете, опере и всём на свете, а только об опере. На мой взгляд, сегодня нам важно понять, в каком состоянии находится оперный процесс в Москве и, может быть, по возможности в России тоже. Потому что мне кажется, что всего существует два способа жизнедеятельности любого театра, и оперного в том числе. С одной стороны, опера может существовать сама по себе, как сугубо развлекательное искусство – причем искусство, предназначенное для шикарного развлечения и обслуживания публики. И так было всегда, потому что опера всегда была развлечением. А с другой стороны, опера представляет собой чрезвычайно важную часть культуры в целом, и тем самым она может выражать состояние национальной культуры – как общество обращается с искусством, зачем ему вообще нужно искусство и т.д. Для меня важно, в том числе и поэтому, понять, в каком состоянии находится оперный процесс, и, возможно, в конце передачи нам удастся это выяснить…»
В фокусе обсуждения – оперные премьеры шести столичных оперных театров.