Собеседник Алексея Парина в студии радио «Орфей» – мультиинструменталист Пётр Айду. Беседа посвящена творческим проектам музыканта, которые простираются от аутентичного музицирования до собирания вышедших из эксплуатации старинных роялей…
Пётр Айду – на редкость разносторонний музыкант. Круг его интересов простирается от старинной музыки до мультимедийных проектов. Он выступает как пианист и клавесинист, играет на ренессансной лютне и барочной гитаре, сотрудничает с лучшими московскими ансамблями и театрами.
В этом году центральными проектами с его участием стали – премьера оперы Эмилио Кавальери «Игра о душе и теле» в Театре Натальи Сац, где музыкант играет на архилютне и барочной гитаре; и первое исполнение в России «Вечерни Девы Марии» Клаудио Монтеверди, ради которой Айду освоил игру на теорбе.
Кроме того, артист реализует ряд авторских проектов, некоторые из которых носят яркий концептуальный характер. Таков, например, «Приют для роялей» – музейное детище Петра Айду со своим пространством и философией; личная коллекция "отживших свой век" уникальных инструментов, собранных под одной крышей.
В беседе с Алексеем Париным музыкант рассказал, почему готов слушать Эндрю Лоуренса-Кинга во всём, и как монополизация испортила рынок музыкальных инструментов, а также о том, чем ему интересно заниматься в театре, и почему он мечтает осуществить музейную реставрацию хотя бы одного из своих "брошенных" роялей…