Алексей Парин вновь встречается с радиослушателями в прямом эфире. Нынешнюю передачу он посвящает памяти Жерара Мортье – выдающегося оперного идеолога, импресарио и интенданта, радикально изменившего лицо современного оперного театра. Он ушел из жизни 8 марта 2014 года…
Жерар Мортье долгое время оставался одной из самых важных фигур в культуре Европы и запомнился как радикальный реформатор организации оперного искусства. Он был в команде великого Рольфа Либермана, композитора и организатора, который в 70-е годы раз и навсегда вычистил Парижскую оперу от столетнего хлама и наполнил ее новым содержанием и новыми формами. Это создало для Европы модель оперного театра как места, где творится культурный процесс во всей его полноте, где философские идеи превращаются в живые художественные образы.
Завершив «годы учения», Мортье знал, что делать, и последовательно преобразовал несколько культурных институций — сначала королевский оперный театр «La Monnaie» в Брюсселе (1981-1992), затем Зальцбургский фестиваль (1992-2001); организовал на северо-западе Германии инновативный фестиваль «Рурская триеннале» (2002); в 2004-м вернулся в Парижскую оперу в качестве интенданта.
Его последним пристанищем стал мадридский Teatro Real, где маэстро из-за болезни уже не успел осуществить многое из задуманного.
Алексей Парин лично был знаком и общался с Жераром Мортье, неоднократно брал у него интервью для российских и европейских изданий. Вспоминая великого интенданта, он пытается осмыслить его творческий путь и ответить на вопрос – из чего родилась сенсация Жерара Мортье…
Передачу сопровождают музыкальные иллюстрации, фрагменты интервью и выдержки из публикаций.