В гостях у Алексея Парина – певица Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье», неповторимая Золушка в опере Россини и своенравная Изабелла в его же «Итальянке в Алжире» Вера Егорова. О своих чудесных превращениях на сцене и в жизни она рассказала в программе…

Сегодня Вера Егорова всецело воспринимается как петербургская певица. Но на самом деле будущая Золушка «Зазеркалья» родилась и выросла в Москве. Уже потом в северную столицу ее привел театр, которому суждено было стать ее вторым домом. Сама Вера Егорова убеждена, что для артиста крайне важно найти в жизни театр, «который воспринимал бы его как свое дитя».

Желание петь юная Вера обнаружила в одиннадцатилетнем возрасте, когда впервые услышала в записи голос несравненного Сергея Яковлевича Лемешева. «Я тогда выучила весь теноровый репертуар и распевала его повсюду», – вспоминает певица.

Увлечение девочки было подхвачено родителями, и Веру отдали учиться в музыкальное училище при Московской консерватории. Однако высшее профессиональное образование она пошла получать в ГИТИС (отделение «Музыкальный театр», курс Р.Я. Немчинской). На вопрос о том, почему выбор пал именно на театральный институт, Вера Егорова отвечает: «Мне хотелось получить некое комплексное образование. Певческое искусство всё-таки неразрывно связано со сценическим действием, где всё должно сочетаться».

Дипломные работы выдались не из легких и тут же испытали артистический дар молодой певицы на прочность: первые оперные партии Веры Егоровой были острохарактерными – Хивря в «Сорочинской ярмарке» Мусоргского и Соседка в «Мавре» Стравинского. «Мне было тяжело сходу войти в эту необычную пластику, – признается Вера Егорова. – Но сегодня я говорю огромное спасибо всем тем, кто со мной тогда работал. С тех пор характерные роли мне удаются без труда». 

Судьбоносной в своей творческой карьере певица считает встречу с петербургским вокальным педагогом Верой Георгиевной Сопиной. «Больше в своей жизни я не встречала человека, который умел бы также хорошо объяснить технику», – вспоминает Вера Егорова.

Впоследствии певица работала в Московском детском музыкальном театре имени Натальи Сац (1998-2002), «Геликон-опере» (2002-2005) и лишь в 2005 году пришла в труппу театра «Зазеркалье», который до сих пор считает своей счастливой судьбой.

До блистательной Золушки оставалось еще три года. За это время Вера Егорова успела поработать с Питером Леманом (Вальтраута в «Гибели богов»), совершить свой дебют на сцене Мариинского театра (Мерседес в «Кармен»), поучаствовать в оперном фестивале в Белеме (Бразилия) в постановке оперы Дж. Верди «Риголетто» (Маддалена).

В сезоне 2008/2009 гг. певица подготовила и исполнила партию Золушки в одноименной опере Дж. Россини, которая стала не только визитной карточкой театра «Зазеркалье», но и раскрыла талант певицы во всей его полноте.

В декабре 2009-го Вера Егорова спела премьеру оперы Дж. Россини «Итальянка в Алжире». За роль Изабеллы певица в этом же году была удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации лучшая женская роль в оперном спектакле.

Сегодня Вера Егорова выступает на сцене Театра Регенсбурга (Theater Regensburg) в Баварии, где среди ее партий – Амнерис в «Аиде» Дж. Верди и Варвара в опере Леоша Яначека «Катя Кабанова». В родном театре «Зазеркалье» певица остается в качестве приглашенной солистки.

Об испытании репертуаром Россини, решении уехать в Германию и мечтах на будущее, Вера Егорова поведала в беседе с Алексеем Париным…