О современной российской академической музыке в беседе с Алексеем Париным рассказывает один из её ярчайших представителей – композитор Дмитрий Курляндский…
«Интересные композиторы в России были всегда, – утверждает Дмитрий Курляндский. – Больше или меньше, с разной степенью радикальности и необычности, но они были. Сегодня изменилось лишь то, что жизнь современной музыки в России стала гораздо более насыщенной. Появилось такое понятие как сцена современной музыки и ряд активных авторов, которые постоянно для неё творят».
Моментом возникновения новейшей академической музыки композитор склонен считать последнее тридцатилетие, объясняя это тем, что всякий раз “история музыки начинается заново с рождением того или иного автора”.
«Сейчас появилась молодая поросль российских композиторов (это люди преимущественно 80-х годов рождения), которые радикально отличаются от всех предыдущих поколений, включая даже моё поколение, – продолжает Дмитрий Курляндский. – Дело в том, что у нас всех еще сохраняется прямой контакт с АСМ-2 (Новая Ассоциация Современной Музыки, которую в 1990 году возглавил Эдисон Денисов; среди участников – Л. Грабовский, А. Кнайфель, С. Павленко, А. Вустин, В. Екимовский, Ф. Караев, В. Артёмов, Ю. Каспаров, В. Тарнопольский и др.). А эти совсем молодые ребята представляют собой принципиально новый тип композиторского мышления».
«Пожалуй, наше поколение, которое условно можно было бы назвать “поколение СоМа” (Сопротивление Материала – группа, основанная в 2005 году шестью российскими композиторами Валерием Вороновым, Дмитрием Курляндским, Сергеем Невским, Антоном Сафроновым, Алексеем Сюмаком и Борисом Филановским) стало переломным с точки зрения не только эстетики написания, но и восприятия музыки», – резюмирует Дмитрий Курляндский.
Полностью беседу с композитором слушайте в аудиофайле программы…