Первая передача Алексея Парина в новом году посвящена прекрасным женским голосам – сопрано. Вас ждут новые диски Анны Прохаски, Симоны Кермес, Кристины Шефер, Лючии Шанниманико. Не обойдется и без законодательницы оперных трендов – великолепной Чечилии Бартоли…
«Записи сопрано, которые издаются в наши дни, говорят о многом, – убежден Алексей Парин. – В частности, это показатель того, в каком состоянии сегодня пребывает вокальное искусство. Конечно, в этой программе не обойдется без Чечилии Бартоли, которую все мы любим – кто-то меньше, а кто-то больше – но не признавать того, что Чечилия Бартоли сегодня задает параметры оперного пения, вряд ли кто-то будет…».
Программу открывает новейший диск Чечилии Бартоли «Stabat Mater», являющийся продолжением проекта, посвященного Агостино Стеффани. На этой пластинке, собравшей сакральные произведения итальянского композитора, певица появляется не только соло, но и в прекрасных ансамблях с Франко Фаджоли, Даниелем Беле, Джулианом Прегардиеном и Сальво Витале в сопровождении оркестра I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса.
Сольным диском порадовала своих поклонников и немецкая певица Анна Прохаска. На пластинке под названием «Enchanted Forest» она собрала воедино Вивальди, Генделя, Пёрселла, Кавалли и Монтеверди. Что из этого получилось – слушайте в программе.
Эксцентричный парад бельканто представляет на своем сольном альбоме другая немецкая дива – Симона Кермес. Известная своей творческой дерзостью и плодовитостью она назвала новую пластинку просто и вызывающе – «Бельканто: от Монтеверди до Верди» (Bel Canto – From Monteverdi to Verdi). Но чего здесь больше – торжества или поражения? Судите сами…
В противовес Симоне Кермес неизменно глубокая и самобытная Кристина Шефер выпустила серьезный диск с кантатами Баха в сопровождении оркестра «Berliner Barock Solisten» под управлением Бернхарда Форка.
К праздничному настроению вас вернет “занятная”, по оценке Алексея Парина, пластинка с танцевальной музыкой полузабытого итальянского композитора XVII века Карло Милануцци, записанная меццо-сопрано Лючией Шанниманико (Lucia Sciannimanico) и барочным ансамблем под руководством Жана Луки Ластрайоли (Gian Luca Lastraioli).
«Здесь много необычного для барочной музыки в самом звучании, – отмечает Алексей Парин. – При жизни Милануцци был известен как композитор развлекательного толка. Он обрабатывал разные мелодии, которые были популярны в то время, поэтому его перу “принадлежат” многие вещи, которые мы явно знаем из других источников. Это своего рода попытка понять, что такое городская культура в широком понимании того периода. Именно на этом строится весь диск, и поэтому он звучит убедительно», – заключает критик.
А что понравится вам? Слушайте передачу Алексея Парина, посвященную новейшим релизам самых титулованных сопрано современности, и выбирайте!..