Алексей Парин с рассказом о самых разнообразных впечатлениях из Парижа, Цюриха и Москвы…

«Дон Карлос» (реж. - Эдриан Ноубл). Фото - Дамир Юсупов. Источник: https://www.facebook.com/bolshoitheatre


На излете года ведущему оперному критику «Орфея» удалось увидеть две главные постановки Большого театра в юбилейный сезон Джузеппе Верди – пышную «Травиату» Франчески Замбелло и самую свежую премьеру – «Дон Карлос», выход которой был омрачен неожиданным уходом из театра главного дирижера Василия Синайского. О том, как звучит Верди в раздираемом скандалами Большом театре, и каким образом непредсказуемые кадровые перестановки отражаются на качестве спектаклей, Алексей Парин рассказывает в первой части программы.

Также в обзоре вас ждут презентации спектаклей Цюрихского оперного театра (Opernhaus Zürich), где вульгарность и стиль, по мнению критика, соседствуют бок о бок. Одной из знаменательных премьер сезона в Цюрихе стало возобновление оперы «Енуфа» Леоша Яначека в постановке всемирно известного российского режиссера Дмитрия Чернякова.

«Страшная трагедия разворачивается от столкновения различных человеческих личностей. В этом спектакле все личности! Даже второстепенные персонажи, которые лишь на короткие миги становятся участниками действия – тоже личности! Сопряженность, сдвинутость, натянутость струн очень высока! Это спектакль, который смотришь на одном дыхании. Безусловно, он принадлежит к лучшим работам Дмитрия Чернякова!..» (Алексей Парин).

На фоне “прицельно изученного и выверенного” спектакля Чернякова работы немцев – прошлогоднего дебютанта Байройта Яна Филиппа Глогера и Андреаса Хомоки оставили впечатление упрощенности и заурядности.

«Вульгарный и банальный», – Алексей Парин о «Фаусте» Глогера.

«Не приносящий радости минимализм», – о «Фиделио» Хомоки.

В этих же неубедительных с точки зрения режиссерского воплощения спектаклях, высокий класс, по мнению критика, показали дирижеры – Патрик Ланге и Фабио Луизи.

В парижских оперных театрах также не все однозначно идеально. Не впечатлившая Opéra de Paris показала моцартовское «Милосердие Тита» в постановке немецкого режиссера Вилли Деккера и премьерных «Пуритан» Винченцо Беллини в интерпретации французского режиссера Лорана Пели.

«В Парижской опере весьма остро ощущается, что нынешний директор театра Николя Жоэль не особо задумывается о художественном облике своей институции, и больше работает на то, чтобы всё это уверенно существовало», – резюмирует Алексей Парин.

Зато «Опера-Комик» (Opéra-Comique) как обычно трудится “на особицу”. Среди новых постановок сезона – увертюра Роберта Шумана «Манфред» на стихи Байрона в постановке французского режиссера Жоржа Лаводана, который на этот раз, по мнению критика, осуществил “не самую удачную свою постановку”:

«Главный герой в исполнении драматического актера Паскаля Ренерика был бы очень хорош, если бы всё это не было сделано до такой степени нескладно».

А спектакль Театра Елисейских Полей (Théâtre des Champs-Élysées) – «Диалоги кармелиток» в постановке Оливье Пи Алексей Парин называет “настоящим праздником оперы”.

Полностью обзор слушайте в аудиофайле…