Мы все еще остаемся в пространстве юбилея Бенджамина Бриттена. Алексей Парин рассказывает о заключительном концерте ноябрьского фестиваля «Бриттеновские вечера в Большом», посвященном операм английского классика. Также в программе – сольный концерт Натальи Петрожицкой и долгожданная премьера оперы «Пиковая дама» в «Новой Опере»…

Бриттеновский музыкальный проект, которым Большой театр отметил столетний юбилей композитора, завершился 24 ноября представлением оперного Бенджамина Бриттена. В рамках вечера были исполнены сцены и арии из опер: «Питер Граймс» (1945), «Поругание Лукреции» (1946), «Альберт Херринг» (1947), «Билли Бадд» (1951), «Глориана» (1953), «Поворот винта» (1954), «Сон в летнюю ночь» (1960). Перед публикой выступили многообещающие артисты Молодежной оперной программы и молодые солисты Большого театра: Борис Рудак (тенор), Ангелина Никитченко (сопрано), Даниил Чесноков (бас), Александра Чухина (меццо-сопрано), Николай Казанский (бас-баритон), Юлия Мазурова (меццо-сопрано), Ольга Кульчинская (сопрано), Нина Минасян (сопрано) и Богдан Волков (тенор).

О том, кто “блеснул” в этом концерте, и кого не хватило в финале – рассказывает Алексей Парин.

С сольным вечером «Любовь и жизнь» в Музыкальной гостиной Театра Станиславского и Немировича-Данченко выступила ведущая солистка оперной труппы Наталья Петрожицкая с камерной программой из вокальных произведений Шумана, Штрауса, Свиридова и Десятникова.

«Как только Наталья Петрожицкая начала петь, я сразу же ощутил внутреннюю материю этой певицы. У нее удивительная грация и поразительное изящество всего внутреннего облика. Внешне это выражается в глазах, которые умеют сиять абсолютно лучезарным светом. Её неописуемая душевная хрупкость, женственность и даже в чем-то неприкрытость буквально окутали всё первое отделение сплошной серебристой человеческой дымкой, без которой невозможно восприятие той музыки, которую она исполняла», – замечает Алексей Парин.

В рамках своего отзыва критик размышляет о разности ампула оперного и камерного артиста, а также о том, как порой преображаются исполнители в собственных камерных программах.

Заключительная страница передачи посвящена долгожданной премьере в московском театре «Новая Опера» – «Пиковой даме». Свою версию бессмертной классики на этот раз представил режиссер Юрий Александров, который вписал в музыкальную драму Чайковского сто лет трагических пертурбаций российской истории – с 1913 года по сегодняшний день. 

В рамках “off-топиков” обсуждаем: новый спектакль Контантина Богомолова «Карамазовы» по Ф.М. Достоевскому и ультрасовременную музыку на фестивале «Будущая музыка» в центре дизайна «ArtPlay» («Платформа»).