Алексей Парин приветствует радиослушателей с очередной порцией свежих впечатлений из Берлина. Вы узнаете, что обсуждали на симпозиуме «Будущее оперы», чем развлекает «Комише Опер», где отметился Баренбойм, и о чем поет «Царская невеста»…

Алексей Парин: «Для меня поездки в Берлин – это своего рода обязательная работа. Хотя бы раз в год нужно непременно побывать в Берлине. Это все равно что принять участие в мастер-классах. Берлин – столица Германии, где насчитывается порядка семидесяти музыкальных театров. Вовсе не обязательно, что лучшие из них находятся в Берлине, но, тем не менее, Берлин показывает многое, а главное – здесь чувствуется общий художественный тренд. И для нас это важно знать – в том числе и для того, чтобы оценивать собственную ситуацию…»

В фокусе программы:

- две доброкачественные постановки из Штаатсопер и Дойче Опер: «Дон Жуан» (реж. – Клаус Гут, дир. – Даниэль Баренбойм) и «Дон Карлос» (реж. – Марко Артуро Марелли, дир. – Дональд Ранниклс);

- четыре развлекательных спектакля из «Комише Опер»: «Сон в летнюю ночь» (реж. – Виестур Кайриш, дир. – Кристина Поска), «Так поступают все» (реж. – Алвис Херманис, дир. – Хенрик Нанази), «Гензель и Гретель» (реж. – Райнхард фон дер Таннен, дир. – Кристина Поска), «Орфей» (реж. – Барри Коски, дир. –  Ralf Sochaczewsky);

- три режиссерских шедевра: спектакль в жанре “one woman show” «Семь смертных грехов» на музыку Курта Вайля в постановке Барри Коски («Комише Опер»), опера Бриттена «Поворот винта» в режиссуре Франка Хильбриха (Национальный театр Мангейма) и немецкий дебют Дмитрия Чернякова – «Царская невеста» Римского-Корсакова на сцене Штаатсопер.

А также – московское выступление Уильяма Кристи и его барочного ансамбля «Les Arts Florissants» и акценты четырехдневного симпозиума «Будущее оперы» (Берлин).