В гостях у Алексея Парина – поэт Вера Павлова. В прошлом выпускница Академии музыки им. Гнесиных, лауреат литературных премий имени Аполлона Григорьева (2000), «Московский счет» (2003), и «Антология» (2006), сегодня она живет в Москве и Нью-Йорке, пишет стихи и создает оперные либретто…

В юности Вера Павлова занималась музыкальной композицией. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности «История музыки». Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около десяти лет пела в церковном хоре.

Стихи начала писать в возрасте двадцати лет после рождения дочери Наташи. «Мое  творчество – это послеродовый шок», – признается поэтесса.

За свою творческую жизнь Вера Павлова обрела известность не только в нашей стране, но и по всему миру: ее стихи переведены на двадцать два иностранных языка, в России выпущено восемнадцать книг; одна из последних – «Либретто», куда также вошли новые стихи, написанные в 2010-2012 гг. и прозаические "речитативы" – дневниковые записи, интервью, эссе, автобиография.

Вера Павлова – автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), «Рождественская опера» (композитор Антон Дегтяренко), «Последний музыкант» (композитор Ефрем Подгайц), кантат «Цепное дыхание» (композитор Пётр Аполлонов), «Пастухи и ангелы» и «Цветенье ив» (композитор Ираида Юсупова), «Три спаса» (композитор Владимир Генин).

 

В беседе с Алексеем Париным поэтесса рассказывает, чем для нее отличаются планеты Москва и Нью-Йорк, как она поддерживает связь с музыкой и почему уничтожает свои несовершенные стихи…

В программе звучат отрывки либретто и стихи автора.