Алексей Парин представляет слушателям радио «Орфей» свою уникально одаренную гостью – молодую оперную певицу из России Юлию Лежневу. Встреча приурочена к выходу второго по счету сольного альбома певицы – «Alleluia», выпущенного в марте 2013 года на лейбле Decca Classics. Попутно в беседе Юлия рассказывает о том, как ей давалась школа Томаса Квастхоффа и Рене Якобса, каким она видит режиссерский оперный театр и почему не торопиться менять барочный репертуар…
В свои двадцать три года Юлия Лежнева считается одной из самых перспективных артисток на мировой оперной сцене. Прошедший год, по признанию самой певицы, выдался невероятно насыщенным и плодотворным: вместе с Рене Якобсом и оркестром Freiburg Baroque Orchestra Юлия приняла участие в концертном туре с ораторией Генделя «Триумф времени и разочарования», не менее примечательным стало концертное исполнение оперы Россини «Севильский цирюльник» с оркестром под управлением Роджера Норрингтона в Париже, также состоялись концертные выступления артистки с оперой Генделя «Алессандро» в амстердамском концертном зале «Concertgebouw», парижском концертном зале «Pleyel» и театре «Ан дер Вин» (Theater an der Wien) в Вене. Публике непременно запомнились выступления певицы с Пласидо Доминго на Зальцбургском фестивале и с всемирно известным контртенором Филиппом Жарусски в рамках специального дуэтного проекта в городе Ноймаркт, Германия (при участии Диего Фазолиса и оркестра I Barrochisti).
Однако, безусловно, самым ярким событием сезона стал выход альбома «Alleluia», который певица записала вместе с оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини. В альбом вошли сольные виртуозные мотеты XVIII века, написанные для молодых, чистых голосов, включая драматическую музыку Вивальди, радостную Моцарта, торжественную Генделя, ликующую «Аллилуйю» и премьеру Николы Порпоры.
О том, как шла работа над записью альбома, откуда появился Порпора, и что самое трудное в исполнении мотетов, певица рассказывает в беседе с Алексеем Париным…