Мюзикл по мотивам «Монти-Пайтон», Реквием крупнейшего британского композитора современности Карла Дженкинса и триумфальный «Дон Карлос» в «Ковент-Гарден» – Алексей Парин делится своими впечатлениями из поездки в Лондон…
Алексей Парин: «Лондон – крупнейший культурный мегаполис, и в то же время отдельная страница во всей европейской культуре. Город меняется очень быстро, динамично и не стесняется становиться все более и более современным, при этом не теряя ничего из своего великого прошлого. Попадая в Лондон, невольно вспоминаешь, что еще в глубоком Средневековье здесь на островах люди во многом превосходили Европу разнообразными умениями и культурой. Это никуда не исчезает, остается здесь по нынешний день и приумножается…»
В фокусе обзора:
- Драматический спектакль «Буря» («The Tempest») в знаменитом Шекспировском Театре «Глобус» на Бэнксайд (Shakespeare`s Globe Theatre);
- Мюзикл «Спамалот» («Spamalot») по мотивам культового комедийного фильма 1975 года «Монти-Пайтон и Священный Грааль» в театре «PlayHouse» в Уэст-Энде;
- Спектакли «Ковент-Гарден»: «Набукко», «Дон Карлос», «Волшебная флейта».
Алексей Парин: «Главным событием в «Ковент-Гарден» для меня стала опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» – редакция 1886 года, в пяти актах, французская версия, переведенная на итальянский язык; дирижер – Антонио Паппано. Должен сказать, что такого Верди я не слышал давно: Паппано все делает потрясающе от начала и до конца. Стоит отметить, данная пятиактная редакция позволяет нам проследить всю трагическую историю любви Дон Карлоса и Елизаветы – от их встречи в Фонтенбло до расставания, и постановщики не жалеют времени на то, чтобы развернуть для нас это действо в полном объеме. Режиссер спектакля – Николас Хайтнер (Nicholas Hytner), художественный руководитель Национального театра в Лондоне, весьма знаменит своими театральными постановками и кинофильмами. Его творческий метод славен прежде всего активной работой с артистами. Также и этот «Дон Карлос» не открывает для нас ничего нового в прочтении, однако потрясает великолепными актерскими работами и певческим составом (Йонас Кауфман – Дон Карлос, Аня Хартерос – Елизавета Валуа, Мариуш Квечень – Родриго, маркиз ди Поза, Ферруччио Фурланетто – король Филипп II и др.). Слушая подобный спектакль не возникает вопроса о том, пришло ли мейнстримное пение в упадок…»
А также концертные впечатления, среди которых вечер музыки крупнейшего британского композитора современности Карла Дженкинса (Karl Jenkins) в Альберт-холле (Реквием, месса «Вооруженный человек») и концерт Лондонского филармонического оркестра (дир. - Райан Виглсворт).