В студии радио «Орфей» Алексей Парин беседует с Сергеем Вихаревым – в недавнем прошлом ведущим солистом Мариинского театра, а сегодня – главным российским идеологом балетного аутентизма…

Сергей Вихарев известен в качестве хореографа-реставратора, воссоздающего старинные балетные зарисовки на высоком профессиональном уровне. Заглянуть назад сквозь столетия ему помогает исследование богатой коллекции библиотеки Гарвардского университета, и в частности архива Николая Сергеева – режиссера Мариинского театра, который в конце XIX - начале ХХ вв. зафиксировал все репертуарные спектакли Мариуса Петипа. Благодаря расшифровке исторических документов, Вихареву удалось реконструировать такие спектакли Петипа как «Спящая красавица» (Мариинский театр, 1999), «Коппелия» (Новосибирский театр оперы и балета, 2001), «Баядерка» (Мариинский театр, 2002) и «Раймонда» (Ла Скала, 2011).

О том, зачем он взялся реанимировать имперскую классику, с какими трудностями ему пришлось столкнуться на этом пути, и почему его проект вызвал массу негодования среди коллег, Сергей Вихарев рассказывает в беседе с Алексеем Париным…