В рамках очередной программы Алексей Парин представляет свое интервью с Павлом Гершензоном – известным балетным критиком и куратором фестиваля «Век Весны священной – Век модернизма», приуроченного к столетию легендарного шедевра и проходящего в эти дни в Большом театре…

С 28 марта по 21 апреля в Большом театре проходит масштабный международный фестиваль современного балета «Век Весны священной – Век модернизма». Фестиваль включает в себя гастроли трех великих версий балета Игоря Стравинского: самую первую постановку, Вацлава Нижинского, привозит Финский национальный балет, версию Мориса Бежара показывает его труппа Bejart Ballet Lausanne, не менее знаменитую «Весну» Пины Бауш на излете фестиваля презентует вуппертальский Театр танца ее имени. Среди премьер – спонтанная и скандальная, новейшая «Весна священная» заметного российского хореографа в области contemporary dance Татьяны Багановой и «Квартира» культового шведского хореографа Матса Эка, впервые представляемого на российской сцене.

О том, как выстраивалась концепция фестиваля, и как он чуть было не остался без «Весны» XXI века, кто вернул балету статус сценического произведения, чем примечательна, каждая из версий, показываемых на фестивале, и при чем здесь «Квартира» Матса Эка, рассказывает его куратор и главный идеолог Павел Гершензон…

***

В рамках обзора музыкальных событий:

- Концерт симфонической музыки в театре «Новая опера»: Г. Малер и Д. Шостакович. Дирижер – Ян Латам-Кёниг.

- Спектакли в рамках фестиваля «Золотая маска»: «Пиковая дама», постановка Астраханского театра оперы и балета (дир. – Валерий Воронин, реж. – Конатнтин Балакин); «Золушка», постановка Музыкального театра Республики Карелия, Петрозаводск (дир. – Святослав Лютер, хор. – Кирилл Симонов).