«В новом году мне хочется вас удивлять и поражать!», – такими словами открывает Алексей Парин первую передачу в 2013 году и представляет своего собеседника – Дмитрия Синьковского, который в одном лице воплощает сразу три музыкантских ипостаси – признанного скрипача, начинающего дирижера и практикующего вокалиста. Остается только добавить – ну, разве это не удивительно?!.
Дмитрий Синьковский родился в Москве. Окончил школу и Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (1999), а позже – оркестровый факультет Московской консерватории по классу скрипки профессора А.П. Кирова (2005) и аспирантуру по классу камерного ансамбля профессора А.Б. Любимова (2008).
Дмитрий – лауреат международных конкурсов: «Premio Bonporti» в Роверето (Италия, II премия, 2005), имени И.С. Баха в Лейпциге (Германия, III премия, 2006), «Musica-Antiqua» в Брюгге (Бельгия, I премия и все специальные призы, 2008).
C 2003 года постоянно сотрудничает с ансамблями «Musica Petropolitana» (Санкт-Петербург), «A la Russe» (Москва) и «Pratum Integrum» (Москва).
Историческим исполнительством начал заниматься под руководством Марии Леонхардт. В дальнейшем участвовал в сольных и камерных мастер-классах Томаса Цеетмайра, Сигизвальда Кёйкена, Рио Терракадо, Роджера Норрингтона, Андреаса Штайера и других знаменитых музыкантов.
Дмитрий Синьковский стал первым, спустя сотни лет, кто исполнил и записал произведения композиторов XVII-XVIII веков: скрипичные концерты Г. Телемана, А. Тица, А. Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Й. Вельфля и других авторов.
C 2008 года занимается вокалом c Яной Иваниловой и Майклом Чансом, выступает как контртенор. Записывается на лейбле «Сaro mitis».
Как вокалист-контртенор участвовал в исполнении «Страстей по Иоанну» И.С.Баха (BWV 245) в 2008 году в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (ансамбль старинной музыки «Pratum Integrum», художественный руководитель — Павел Сербин).
В беседе с Алексеем Париным Дмитрий Синьковский рассказывает о своем необычном творческом пути. Еще будучи студентом консерватории, он увлекся аутентичным исполнительством, в чем встречал массу непонимания у своих преподавателей и консерваторских профессоров. Расцвет его барочной скрипки пришелся на многолетнее и плодотворное сотрудничество с ансамблем «Musica Petropolitana» (Санкт-Петербург) – на тот момент едва ли ни единственным значимым российским коллективом, специализирующемся на старинном исполнительстве. Затем последовала не менее яркая работа с оркестром «Pratum Integrum», который собирался при участии непосредственно Дмитрия Синьковского.
Талант к пению в нем открылся неожиданно и благодаря случаю: во время репетиции одной из опер Томмазо Траэтта с оркестром «Pratum Integrum» к Дмитрию подошла Яна Иванилова (на тот момент первая сопрано в коллективе) с настоятельным предложением попробовать себя в пении. Она же стала и его первым педагогом на этом поприще. Сегодня Дмитрий признается: «С тех пор как я начал петь, я понял, что хочу быть профессиональным вокалистом».
О том, как он открыл в себе контртенора, о сотрудничестве с выдающейся Чечилией Бартоли и о душевной разнице инструментов скрипки и голоса, Дмитрий Синьковский рассказывает в программе…