Алексей Парин и его гость – контртенор, солист-сопранист Олег Рябец – беседуют о контртенорах. В фокусе программы – наиболее видные записи современных контртеноров: авторские комментарии и ретроспективный взгляд…

Олег Рябец: «…Сегодня контртенора являют собой своего рода продление традиций кастратного пения – вокального стиля барокко. Они нам немного напоминают то, что исторически сложилось в музыке XVIII века. Но не стоит забывать, что контртенора существовали и в то время – параллельно с кастратами, но соревноваться с ними они, конечно, не могли. Кастраты и контртенора обладали разными голосовыми тембрами, что было интересно, как для композиторов, так и для музыкальных постановок. Тем не менее, кастраты – обладатели феноменальной техники – справедливо занимали главенствующее место. Благодаря им в вокальной музыке произошла революция, и сегодня мы можем называть себя счастливыми обладателями этого великого культурного наследия.

<…> Думаю, что появление контртеноров в наше время – это все то же желание пресыщенной Европы чем-нибудь себя порадовать и даже позабавить. В нашей же стране контртенору необходимо быть готовым к самым разным реакциям, поскольку российская публика, хоть и знакома с такими голосами, но культурологически еще не адаптирована. Кроме того, барочные оперы у нас на сцене практически не ставятся, поэтому необходимости в контртенрах для этого пока что, к сожалению, тоже нет…»

В музыкальном обзоре:

- совместный диск «Дуэты» (Duetti) Макса Эмануэля Ченчича (Австрия) и Филиппа Жарусски (Франция);

- сольный диск Ариса Христофеллиса (Греция);

- арии из опер Вивальди в исполнении Паоло Лопеса (Испания) и Мартина Оро (Италия);

- дебютный диск «Il primo uomo – arias for Nicolini» Дмитрия Егорова (Россия);

- фрагмент из оперы Франческо Кавалли «Артемизия» в исполнении Маартена Энгелтьеса (Нидерланды);

- сольный диск с музыкой Иоганна Адольфа Хассе (Hasse Reloaded) Валера Барна-Сабадуса (Франция).