Большая беседа с солисткой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперной певицей мирового масштаба и выдающегося профессионализма Хиблой Герзмавой – в авторской программе Алексея Парина «И музыка, и слово»…
Кредо знаменитой оперной примы Хиблы Герзмавы – «петь главные партии и в главных театрах». Сегодня оно на сто процентов соответствует действительности: график мировых выступлений певицы расписан на пять лет вперед. Однако, по признанию самой артистки, ее мировая звездная карьера, начавшая семь лет назад, не была бы таковой, если бы не долгий и усердный путь становления в российском театре.
В 1994 году Хибла Герзмава окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории у педагогов И.И. Масленниковой и Е.М. Арефьевой. В 1996 году – закончила аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 года становится солисткой Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
На протяжении карьеры в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава исполняла и продолжает исполнять ведущие сопрановые партии, среди которых Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Виолетта Валери («Травиата» Дж. Верди), Мими и Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Луиза («Обручение в монастыре» С. Прокофьева), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса) и др.
В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере «Лючия ди Ламмермур» Хибла Герзмава была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta Diva в номинации «Лучшая певица», а также Премии Москвы в области литературы и искусства.
В мае 2011 года Хибла Герзмава исполнила на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко партии всех четырех героинь оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана», воплотив в жизнь замысел композитора и став одной из немногих певиц, которым удалось успешно решить эту сложнейшую в вокальном отношении задачу.
Сегодня Хибла Герзмава – одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Она пела в театре Елисейских полей и театре Шатле в Париже, в театре Комунале во Флоренции, в Софийской опере, в театре Лисеу в Барселоне и Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан. Весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперы Ковент Гарден в Лондоне, где она исполняла партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». В октябре 2010 года Хибла впервые выступила на сцене Метрополитен Опера, исполнив партию Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В сентябре 2011 года состоялся дебют певицы в Парижской опере. Она исполнила партию Вителлии в опере Моцарта «Милосердие Тита». В нынешнем сезоне она также выступает в постановках Метрополитен Опера (Мими в «Богеме») и Королевской оперы Ковент Гарден (Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта).
Хибла Герзмава: «…Я абсолютно точно знала, что я делаю правильно. Я ни в коем случае не хотела уезжать за границу сразу. Мне казалось, что, если я уеду сразу, сырой, то я никогда и ничему не научусь, несмотря на то, что такая возможность была. Мне казалось, что я должна поучиться здесь, чтобы меня «помяли», как губку или глину, здесь в театре. Мне важно было вырасти в театре.
На сегодняшний день, когда я приезжаю в любой первый театр мира и стою с величайшими дирижерами и певцами современности, я гораздо лучше себя чувствую, поскольку я точно знаю, что мне делать, каким звуком мне петь, я знаю, что я готова и что та партия, с которой я приехала, абсолютно моя. Мне важно приехать и сделать так, чтобы сразу понравиться публике. Не думаю, что это было бы возможно пятнадцать или двадцать лет назад. Неуверенность в себе, боязнь сцены, эмоциональные барьеры – все это нужно было пройти за очень короткий срок. Сейчас я с ровной спиной могу приехать в любой первый театр мира и чувствовать себя там спокойно и уверенно.
Это совершенно иной принцип работы. Скажем так, я не делаю ту подготовительную работу, которую я уже сделала здесь. Я приезжаю полностью готовой. Поверьте, что любому режиссеру гораздо удобнее работать с актрисой, которая готова к тому, чтобы сделать то, что он просит. Потому что задача режиссера – описать свою концепцию, а там ты уже должен все сделать сам…»
Источник фотографий - официальный сайт певицы: http://www.hibla.ru/