Масштабный разговор о российском балете и его перспективах на будущее – в программе Алексея Парина с известным балетным и театральным критиком, балетоведом, заслуженным деятелем искусств России – Вадимом Гаевским…
Вадим Моисеевич Гаевский – критик, историк театра. С 1992 года – профессор РГГУ (заведующий кафедрой истории театра и кино). Обозреватель журнала «Театр», член редколлегии журнала «Московский наблюдатель», публикуется в журнале «Наше наследие», газетах «Мариинский театр», «Московские новости» и др. Член международного общества историков балета (Франция). Автор более 200 работ, в т. ч.: «Дивертисмент: Судьба классического балета» (1981), «Флейта Гамлета: образы современного театра» (1985), «Дом Петипа» (2000). Лауреат Премии им. А. Блока (2001) и Премии А. Кугеля (2005). Заслуженный деятель искусств РФ. Предпочитая литературно-критический жанр эссе и свободно ассоциативную манеру изложения, как правило, соотносит искусство героев с явлениями мировой культуры.
О молодых балетмейстерах, которые «поднимают» отечественный балет сегодня, пережитках советского прошлого, наследии Пины Бауш и Мориса Бежара, интеллигентности и гениальности Алексея Ратманского, современных тенденциях – об этом и многом другом Вадим Гаевский размышляет в программе «И музыка, и слово»...