Алексей Парин предлагает вниманию слушателей беседу с замечательным художником, сценографом, архитектором Сергеем Михайловичем Бархиным. Маститый сценограф, имеющий репутацию эстета, прогрессиста и западника, в театре ему довелось работать с самыми радикальными режиссерами современности…
Но есть еще и официальный, как принято говорить, «информационный» повод для этой беседы. В этом году Сергей Бархин номинирован на соискание премии «Золотая маска» сразу четыре раза: как художник драматического театра за спектакли «Медея» в Московском театре юного зрителя и «Обрыв» в Московском Художественном театре им. А.П. Чехова, а также как художник музыкального театра и художник-сценограф в спектакле «Кафе «Сократ» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Рассказывая о своем творческом пути театрального художника, Сергей Бархин, обнажает специфику и тонкости профессии, говорит о различиях музыкального и драматического театра, а также о том, что с течением времени ни композиторы, ни певцы, ни артисты не становятся лучше, а все-таки что-то меняется, и это «что-то» есть декорация…
>> Сергей Бархин родился в 1938 г. в Москве в семье потомственных архитекторов. В 1962 г. окончил Московский архитектурный институт. В 1967 г. дебютировал в качестве театрального художника в театре «Современник» («Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби). Оформил более 150 постановок (оперы, балеты и драматические спектакли) во многих городах бывшего СССР и за рубежом: в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии. В 1988-1990 гг. был главным художником Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где оформил оперы «Пират» В. Беллини, «Борис Годунов» М. Мусоргского (дирижер - Евгений Колобов), балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореограф-постановщик Владимир Васильев). Неоднократно выступал в качестве художника книг, в частности, иллюстрировал произведения Жака Превера, Хуана Хименеса, Джеффри Чосера и Оноре де Бальзака. Его работы выставлялись в России и за рубежом: в Берлине в 1988 г. и в Ганновере в 1995 г.