Алексей Парин вспоминает Веру Михайловну Красовскую – выдающегося ученого, балетоведа, историка балета, доктора искусствоведения, которой 11 сентября 2010 года исполнилось бы 95 лет…

У Веры Михайловны была удивительная судьба. Она родилась в семье архитектора. Ее отец Михаил Витольдович Красовский проектировал дома в Петербурге, которые стоят до сих пор. Ее мать Мария Николаевна была дочерью тульского губернатора Зиновьева, по семейному преданию ребенком сиживала на коленях у самого Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне. А один из ее предков был личным наставником юного Михаила Юрьевича Лермонтова в Московском пансионе.

Так, как писала о танце Вера Михайловна, вообще мало кто писал в истории русского балетоведения и балетной критики. Она говорила всегда очень точно, потому что сама танцевала. Еще ребенком родители ее отдали в петербургское хореографическое училище, которое нынче именуется Академией русского балета им. Вагановой. Она попала в класс самой Агриппины Яковлевны Вагановой, у которой впоследствии и училась. Закончив училище, она стала танцевать в кордебалете театра им. Кирова (ныне Мариинский театр) и жила обычной жизнью артистки балета, довольно легкомысленной, если верить рассказам самой Веры Михайловны.

Еще до войны она написала свою первую балетоведческую работу «Портрет балерины», которая была опубликована. Вернувшись в Ленинград после блокады, она не стала возвращаться в труппу театра, а вплотную занялась балетной журналистикой, со временем на этой стезе превратившись из критика в основательного ученого с мировым именем…

С теплом и восторженностью Алексей Парин вспоминает свои личные встречи с Верой Михайловной Красовской, которая была для него не только живым классиком и настоящим учителем, но и большим другом…

 

В рамках традиционного обзора событий музыкального процесса в Москве, Алексей Парин рассказывает о торжественном закрытии II Большого фестиваля РНО, об одном из концертов фестиваля, посвященного 120-летию со дня рождения выдающегося пианиста и композитора Самуила Евгеньевича Фейнберга и об открытии нового 235-го сезона в Большом театре мировой премьерой балета «А дальше - тысячелетие покоя». Creation 2010» в постановке выдающегося современного французского хореографа Анжелена Прельжокажа