Алексей Парин представляет три интервью с оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе с певицами – исполнительницами женских ролей в премьерной постановке Дмитрия Чернякова оперы «Дон Жуан». Керстин Авемо, Марлис Петерсен и Кристина Ополайс – каждая из них рассказывает о своей жизни и своей творческой судьбе…
Керстин Авемо (Kerstin Avemo), исполнительница партии Церлины – шведская певица. Училась в Оперном университетском колледже в Стокгольме. В 2002 году исполнила роль Лулу на сцене Гётеборгского оперного театра; получила международное признание. Весной 2007 года сыграла Вендлу Бергман в премьере оперы Бенуа Мернье «Пробуждение весны» в Ля Моне в Брюсселе. В 2008 году сыграла в премьере оперы Филиппа Бусманса «Июль» в Экс-ан-Провансе. В ее репертуаре такие партии как Блонда («Похищение из Сераля», Моцарт), Сервилия («Милосердие Тита», Моцарт), Музыка и Эвридика («Орфей», Монтеверди), Офелия («Гамлет», Тома). На сцене Deutsche Oper am Rhein в Дюссельдорфе Авесо спела Цинну («Луция Суллу», Моцарт), Олимпию («Сказки Гофмана», Оффенбах), Оскара («Бал-маскарад», Верди). На сцене Веймарского театра она спела Джильду («Риголетто», Верди); в Королевском театре Стокгольма – Адель («Летучая мышь», Штраус). Авемо работала с такими дирижерами как Казуши Оно, Рене Якобс, Эммануэль Аим и Эса-Пекка Салонен. В концертном репертуаре певицы - «Прозрение» Бриттена, пассионы и мессы си минор Баха, «Немецкий реквием» Брамса, «Кармина Бурана» Орфа, Вторая симфония Малера, а также зонги Вайля и мелодии Пуленка.
>> Kerstin Avemo Official Website
Марлис Петерсен (Marlis Petersen), исполнительница партии Донны Анны – немецкая певица. Училась в Штутгартской консерватории, а также у Сильвии Гести; совершенствовалась в области оперы, современной музыки и танца. Начала свою профессиональную деятельность в Нюрнбергской опере, где исполняла такие партии как Анхен («Волшебный стрелок», фон Вебер), Блонду («Похищение из Сераля», Моцарт), Адель («Летучая мышь», Штраус), Оскара («Бал-маскарад», Верди), Розину, Лулу и Царицу ночи. Затем она выступала на сцене Deutsche Oper am Rhein, где спела Сусанну («Свадьба Фигаро», Моцарт), Софи («Кавалер роз», Штраус), Норину («Дон Паскуале» Доницетти), Лисичку-плутовку («Приключениялисички плутовки», Яначек) и другие. На сцене Венской оперы дебютировала в партии Лулу; эта роль стала ключевой в ее карьере. Она пела ее в знаменитой постановке Петера Конвичного в Гамбурге, в Метрополитен-опере и многих других театрах. На сцене Ковент-Гарден Петерсен пела Цербинетту («Ариадна на Наксосе», Р.Штраус); в Парижской опере – Адель («Летучая мышь», Штраус); в Метрополитен-опере – Офелию («Гамлет», Тома); в Берлинской Штаатсопер – Анджелику (««Роланд-паладин», Гайдн). Она исполняла главные партии в мировых премьерах опер «Федра» Ханса Вернера Хенце, «Великая магия» Манфреда Трояна и «Медея» Ариберта Рейманна.
>> Marlis Petersen Official Website
Кристина Ополайс (Kristine Opolais), исполнительница партии Донны Эльвиры – латышская певица, родилась в Риге в 1979 году. Обучалась вокалу в Латышской академии музыки и у Маргарет Хони в Амстердаме. С 2003 по 2007 год она была соличтской Национальной латышской оперы в Риге. Здесь она спела Графиню («Свадьба Фигаро», Моцарт), Мими и Мюзетту («Богема», Пуччини), Лю («Турандот», Пуччини), заглавные партии в «Мадам Баттерфляй» и «Тоске», Тамару («Демон», Рубинштейн), Татьяну («Евгений Онегин», Чайковский) и Лизу («Пиковая дама», Чайковский). Заметной вехой в творческом пути Ополайс стало исполнение партии Полины в «Игроке» Прокофьева на сценах Берлинской Штаатсопер и миланского театра Ла Скала. На сцене Метрополитен-оперы она спела Мими в «Богеме». В концертном репертуаре певицы – Симфония №14 Дмитрия Шостаковича и Четвертая симфония Густава Малера.
>> Kristine Opolais Official Website