Бюст Геннадию Рождественскому открыли 4 мая в Московской консерватории в день рождения маэстро. Корреспондент радио «Орфей» Алёна Оганесян в числе первых увидела новую скульптуру.
Фойе Большого зала переполнено. Столпились студенты, преподаватели и любители музыки самых разных поколений. Под аплодисменты родственников и учеников Геннадия Николаевича с новой скульптуры снимают белое полотно. Миловидные черты, очки и внимательный взгляд, устремленный вверх – публика узнаёт лицо. Для ректора Московской консерватории Александра Соколова это очень важное событие:
Александр СОКОЛОВ: «Геннадий Николаевич – великий педагог. Он обладал отточенной мануальной техникой. Но самое главное, что во время работы с любым сочинением, он вводил своего ученика в очень глубокий культурно-исторический контекст. Это обязывало учащегося быть человеком широкой панорамной культуры и не ограничиваться ремеслом».
Гости рассматривают бронзовую скульптуру, делятся своими воспоминаниями и изучают программу торжественного концерта: произведения Шнитке, Шостаковича, Малера и Стравинского. Творчество этих композиторов Геннадий Николаевич очень любил. Сегодня за дирижёрским пультом – преемники маэстро: народный артист России Валерий Полянский и профессор Шанхайской консерватории Чжан Го Юн. Первое произведение концерта – очень значимо, отмечает ректор Московской консерватории.
Александр СОКОЛОВ: «Все помнят, как была исполнена Симфония № 1 Шнитке, запрещённая в Москве, но разрешённая в закрытом городе Горьком. Тогда Геннадий Николаевич отправился вместе с оркестром в Горький и исполнил её там. Половина Москвы села на поезд и отправилась вслед за ним. Такие факты значимы, потому что они, во-первых, не всем известны, а, во-вторых, отражают уровень сознания, который был у наших учителей».
После концерта во дворе консерватории собрались небольшие группки людей. В этот тёплый майский вечер, посвящённый памяти Геннадия Николаевича, музыканты и слушатели не прекращают говорить о музыке.