Женским оперным капустником отметили в «Геликоне» День защитника Отечества. Традиция поздравлять с 23 февраля мужскую половину театра гала-концертом существует у геликоновцев не первый год, и всякий раз эксперимент превращается в праздник творческой шалости.

В этом году режиссер Илья Ильин вывел на сцену роковых загадочных красоток: цыганок, ведьм и куртизанок. Они поют, танцуют, гадают, носят латекс и кожу, варят приворотное зелье и флиртуют с дирижером Валерием Кирьяновым.

Идею сделать «Оперу падших», собрав в одном концерте Кармен, Виолетту, Азучену и других героинь, придумал Дмитрий Бертман.

На сцене почти всегда полумрак. А декорация, позаимствованная у «Турандот», в зависимости от места действия, становится то условным пейзажем, то альковом.

Постановку пропорционально разделили на три части, каждую из которых открывает инструментальный номер. Кажется режиссеру дозволено всё: смешивать русскую классику с зарубежной, делить сольные номера на двоих-троих исполнительниц и заставлять петь на нескольких языках. Но как же легко и органично после арии Земфиры «Грозный муж» звучат сцена гадания и Хабанера из «Кармен», а после Вальса Мюзетты следует виртуозное соло Шемаханской царицы! Завершает «Оперу падших» энергичный Канкан из знаменитой оперетты Оффенбаха.

Тёмной стороны женской природы в традиционных обществах чаще всего боятся. Но при своей опасности, эта сторона завораживающе прекрасна, таинственна и маняща. Роковые красотки на протяжении веков влекут самых талантливых и гениальных композиторов, не оставляют равнодушными слушателей.  Тому подтверждение гала-концерт «Опера падших».

Текст: Наталия Сергеева

Фото: пресс-служба театра "Геликон-опера"