250 лет со дня рождения баснописца Ивана Крылова отметили в необычном формате в театре «Человек». Шестеро актеров читали монопьесу «Нави Волырк — капитанский сын» современного драматурга Олега Михайлова. Сперва название кажется странным, но присмотревшись, пытливый читатель понимает, что Нави Волырк — перевёртыш от «Иван Крылов», а по совместительству ещё и псевдоним писателя.

Тон повествованию задает интригующий подзаголовок: «Жизнь Ивана Крылова, медведя-оборотня, рассказанная им самим Неизвестному лицу». В сюжете лихо переплетаются исторические факты с вымыслом, сатира с исповедальностью, а комедия с драмой. Да и как иначе, если главный герой — один из лучших мастеров аллегории и иносказания, оставивший после себя кучу загадок и легенд?

Произведение исполняли впервые. Идейный вдохновитель проекта, завлит театра «Человек» Александр Вислов считает, что у Ивана Андреевича тесные связи с искусством драматургии:

«Крылов был прекрасным драматургом. Помимо „Урока дочкам“, который худо-бедно где-то идет, у него масса прорывных пьес. Например „Пирог“ — первая пьеса абсурда, которая опередила великих абсурдистов 20 века. Крылова же можно назвать перым абсурдистом в истории литературы».

Монопьесы всегда сложно ставить и играть. Возможно, поэтому в театре «Человек» состорожничали и предпочли формат читки на шестерых актёров с отстроенными мизансценами. А чтобы глубже окунуть зрителей в атмосферу 19 века, Александр Вислов придумал остроумный пролог, где нашлось место и сатирику-Крылову, и цитатам из его сочинений.

Вечер в честь юбилея Крылова открыл программу, посвященную актуализации русской классики. В ближайших планах — создание лаборатории молодых режиссёров, которые будут готовить постановки по произведениям Ивана Крылова. В проекте примут участие студенты ГИТИСа и актёры театра «Человек».

Текст: Наталия Сергеева